X

Как Северный морской путь может помочь с северным завозом

На этой неделе проект о северном завозе внесен на рассмотрение в правительство РФ. Планируется, что он будет достаточно быстро проанализирован и уже в марте следующего года станет федеральным законом. До сего дня в законодательстве такого понятия как северный завоз не существовало вовсе, тогда как от его благополучного проведения зависит жизнь более трех миллионов человек, проживающих в 25 субъектах РФ.

По словам заместителя Председателя ГД Ирины Яровой, координатором по осуществлению северного завоза от федеральных органов исполнительной власти назначено Минвостокразвития страны.

— К полномочиям Российской Федерации было предложено определение основ ценообразования. Это ключевой вопрос — насколько жизнеспособна территория, какая цена северного завоза, — отметила она.

К полномочиям субъектов будет отнесён мониторинг северного завоза. Что под этим подразумевается? Ну, во-первых, субъекты будут принимать свои законы в этой сфере, определять региональных координаторов, закупать продукцию, создавать стратегические запасы грузов и так далее. Законопроектом определён и порядок участия органов местного самоуправления.

Грузы поделят по степени важности

До 70% северного завоза составляет топливо, остальное — продукты питания, лекарственные препараты и другие товары первой необходимости.

Все грузы — важные, и все же их поделят на категории по степени важности.

К первой отнесут продукцию для обеспечения нормальной жизни людей и стабильной работы организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики. Это основные продукты питания и непродовольственные товары, лекарства, медицинские изделия, топливо и горюче-смазочные материалы.

Во вторую категорию войдут грузы для государственных и муниципальных нужд.

В третью — товары, приобретаемые организациями, ИП или обычными людьми в личных или предпринимательских целях.

Северный морской путь в помощь

Как заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, законопроект о северном завозе учитывает опыт реализации плана развития Северного морского пути:

— В части опорной транспортно-логистической инфраструктуры законопроект предусматривает определение перечня такой инфраструктуры, утверждение плана её развития по аналогии с планом развития северного морского пути. Это важнейший документ, документ года, в который входит более 100 мероприятий на общую сумму 1,8 трлн рублей, включая бюджетные и внебюджетные инвестиции, — сообщил он.

Министр напомнил, что законопроект также предполагает создание приоритизации грузов и их мониторинг в процессе поставки.

— Если Северный морской путь — это наш экспортный коридор, благодаря которому Россия должна зарабатывать новые экспортные доходы, то северный завоз — это артерия жизни для жителей севера России и для реализации тех инвестпроектов, которые позволяют реализовать северный морской путь, — подчеркнул Алексей Чекунков.

Как оптимизировать северный завоз?

Алексей Курило, журналист, уверен:

— Если ответить кратко, то не надо усложнять себе жизнь, когда всё можно сделать гораздо проще. Зачем везти грузы через всю страну, используя несколько видов транспорта? К примеру, товары для Нижнеколымского района проще привезти в Санкт-Петербург или Архангельск, а оттуда по Севморпути доставить прямо в Зеленомысский речной порт на Колыме. Часть контейнеров наши предприниматели так возят уже пять лет.

И второе, должна быть межрегиональная кооперация. В частности, мы можем полностью загрузить мощности Зеленомысского речного порта и значительно увеличить объёмы хранения топлива на Нижнеколымской нефтебазе. Для этого необходима круглогодичная дорога Черский – граница с Чукотским автономным округом. Вопрос этот ставится, но до сих пор не разработана даже проектно-сметная документация.

+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.11.2022 10:22

Related Post