Якутская зима — суровый период для эксплуатации автомобиля, выявляющий его слабые места. Поэтому, не дожидаясь крепких морозов, необходимо всерьез озаботиться подготовкой к ним своей «ласточки».
12 вольт
Случалось ли у вас, когда с наступлением заморозков вы пытаетесь запустить двигатель с пульта либо выходите из дома, садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, но запуска двигателя не происходит? Значит, аккумулятор «дохлый». Выход — его реставрация в специализированной мастерской либо замена на новый. При зимней эксплуатации батареи необходимо помнить: ее реальная емкость падает в зависимости от температуры. Например, при минус 30°С она может составлять около 50%. При этом нельзя допускать разряда ниже, чем 75% емкости, так как зимой невозможно восполнить эту потерю генератором, а исключительно в тепле, от зарядного устройства.
Меняем «обувку» вовремя
Одни считают, что необходимо, пусть и через силу, но категорически выбросить из головы такое понятие, как шина-«всесезонка»: зимой резина должна быть только «зимняя». Другие годами ездят зимой на всесезонке — и ничего, держит дорогу, родимая. Правда, в этом случае она должна быть с хорошо сохранившимся протектором. Разумеется, не стоит ездить на летних шинах, иначе рано или поздно попадете в сводки ГАИ в связи с нелепым ДТП. В мороз летняя резина твердеет, протектор забивается снегом. В итоге авто при торможении начинает идти юзом. Зимние шины, напротив, обладают устойчивостью и мягкостью, что позволяет уверенно маневрировать и экстренно тормозить даже в гололед. Шиповка — на особого любителя, так как в гололед шипы удлиняют тормозной путь вместо того, чтобы его сокращать.
Выше КПД — меньше расход
Зачем теплоизолировать двигатель? За тем, что в этом случае он быстрей прогревается и дольше сохраняет тепло при стоянке. В свою очередь это повышает КПД и снижает расход топлива. Простейший способ теплоизоляции — автоодеяло из магазина либо самодельный войлочный покров поверх всего моторного отсека. Не стоит накрывать моторный отсек пенофолом «фольгой вниз» — это может привести к замыканию клемм аккумулятора с далеко идущими последствиями вплоть до возгорания. Зато пенофол вполне подходит в качестве «занавески» непосредственно перед радиатором. Не рекомендуется «упаковывать» чем бы то ни было двигатель снизу — это ухудшает вентиляцию под капотом, движок попросту «задыхается».
Масло и антифриз
Зимой возрастают требования к моторному маслу, так как при низких температурах происходит максимальный износ двигателя. Готовясь к зиме, желательно масло сменить. Выбирайте только качественную «синтетику» или «полусинтетику», с классификацией по SAE не ниже 10W—40.
Чтобы печка работала на совесть, ее необходимо прочистить. Если не представляете, каким образом это сделать, то вам — в автосервис. Правда, цены на эту услугу кусаются. В крайнем случае, можно ограничиться заменой салонного фильтра. Как правило, он располагается в отсеке за передним бардачком, под «торпедой».
Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если цвет антифриза темно-рыжий — надо срочно менять, это уже не антифриз, а просто жижа, которая замерзнет и угробит радиатор в самый неподходящий момент.
Второе ветровое
В данном вопросе северные автомобилисты традиционно разделены на два лагеря. Одни считают: клеить второй «ветровик» ни к чему, другие уверены — надо! Действительно, при движении основная теплопотеря из салона происходит именно через ветровое стекло. Порой включенный обогрев стекла и жесткий «минус» за бортом приводят к появлению горизонтальных трещин на штатном «ветровике». Наше мнение: двойное стекло необходимо. Бюджетный вариант — китайская продукция, метров пять поролоновой клейкой полосы и широкая изолента. Кроме того, из недорогого тонкого оргстекла, которого сейчас в избытке на рынке, можно вырезать окошки на боковые стекла. Для этого необходимы лобзик и опять-таки поролоновые полоски и широкая изолента. Эффект от вторых стекол — просто ошеломительный!
This post was published on 26.10.2019 10:01