X

Как организована перевозка маломобильных пассажиров в аэропорту «Якутск»

Фото: Пресс-служба АО “Аэропорт Якутск”

С 2012 года аэропорт «Якутск» стал активно развиваться как безбарьерная среда с открытием нового пассажирского терминала, соответствующего современным критериям доступности. На протяжении последних лет для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в аэропорту «Якутск» работает медицинский пункт под руководством Якутской городской больницы №2. В коллективе медпункта трудятся девять человек, включая заведующего и восьми фельдшеров.

Оснащение медпункта соответствует пропускной способности аэровокзала, его статусу и классу. Все подъездные пути к аэропорту «Якутск», а также здания аэровокзала и гостиницы «Лайнер» оборудованы пандусами и поручнями. В зданиях установлены кнопки вызова сотрудника для оказания помощи. В терминале имеется отдельный зал ожидания для инвалидов, а также лифты и специальные туалетные комнаты.

Аэропорт владеет всем необходимым оборудованием для перемещения пассажиров с ограниченными возможностями здоровья по зданию, включая инвалидные кресла, лестничные подъемники и кресла-каталки. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров используется специальное транспортное средство — амбулифт. В аэропорту имеются два вида таких машин, одна из которых предназначена для обслуживания воздушных судов класса 3, таких как Ан-24 и Bombardier Dash 8 Q300/400, а вторая — для всех остальных типов воздушных судов классов выше.

Пресс-служба АО “Аэропорт Якутск”

Увеличение количества пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, пользующихся услугами аэропорта, свидетельствует о доступности главных воздушных ворот республики. Если до открытия нового терминала через аэропорт в год проходило всего около 100 человек с инвалидностью, то в 2023 году было обслужено около пяти тысяч пассажиров. Такая тенденция свидетельствует о том, что благодаря созданию комфортных условий в аэропорту, маломобильные граждане стали летать чаще. Кроме того, аэропорт обеспечивает круглосуточный доступ к парковочным местам для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Ежедневно в аэропорту Якутска услугами медицинского сопровождения пользуется 12-14 человек. Представители воздушной гавани столицы республики отмечают, что маломобильным гражданам теперь доступно больше возможностей для путешествий.

По словам заведующего медпунктом аэропорта Якутска Василия Старостина, в прошлом году аэропорт приобрел дополнительное оборудование для сопровождения:

 — Закупили восемь колясок, приобрели новый аппарат ЭКГ и концентраты кислорода. Штат полностью укомплектован, обеспеченность спецодеждой и техникой также на сто процентов. Радует, что благодаря субсидируемым перевозкам люди могут свободно перемещаться и наши услуги востребованы. Кто-то едет отдыхать, некоторые — на операции в другие города, выезжают и команды инвалидов на соревнования, — рассказал Василий Старостин ЯСИА.

Пресс-служба АО “Аэропорт Якутск”

Молодой фельдшер медпункта аэропорта «Якутск» Иван Фролов делится нюансами работы:

 — Говоря «маломобильные», мы имеем в виду не только лиц с ПОДА (с поражением опорно-двигательного аппарата), по зрению или слуху, но также и пожилых людей, людей в постоперационном состоянии, с переломами конечностей и др. Таким пассажирам обеспечивается проезд на эстакаду до входа в аэровокзал, где разрешается кратковременная остановка транспорта для посадки или высадки пассажиров.

Идут заявки из общего зала по неотложной помощи. Чаще всего поступают вызовы по приступам эпилепсии, повышенному артериальному давлению, случаются обмороки у людей с сахарным диабетом. Если человеку при этом требуется госпитализация, то вызываем скорую помощь.

Услугами медиков в аэропорту могут воспользоваться все пассажиры, а также сотрудники.

Пресс-служба АО “Аэропорт Якутск”

Отметим, что о необходимости развивать инфраструктуру для людей с ограниченными возможностями здоровья говорил Президент России Владимир Путин: «Отношение к людям с особенностями по здоровью –– это показатель зрелости общества, его человеческой, гражданской ответственности. И мы видим, что в современной России это отношение изменилось и продолжает меняться в лучшую сторону». 

Заявку на сопровождение и на проезд личного транспорта до входа в терминал можно подать по телефону (4112) 49-10-66.

Также можно сообщить о необходимости сопровождения при покупке билета.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 27.02.2024 18:00

Related Post