Как обезопасить детей от ДТП?

Как обезопасить детей от ДТП?

Читайте нас

Ежедневно жертвами ДТП по всей стране становятся тысячи человек, сотни получают ранения. Оживлённое дорожное движение требует от его участников дисциплинированности, чёткого выполнения правил. К сожалению, ошибки и невнимательность на дороге заканчиваются весьма плачевно: травмами, потерянным здоровьем, а иногда и смертью.

С тем, что обучать Правилам дорожного движения надо с пелёнок, сегодня уже никто не спорит. А как это золотое правило реализуется в жизни? Об этом «Якутии» рассказывает Яна Киуру, директор школы №3, руководитель юных инспекторов движения со стажем более 30 лет.

– Яна Евгеньевна, почему важно поднимать тему профилактики детского дорожного травматизма?

– Во-первых, статистика говорит сама за себя. Дети во время дорожно-транспортных происшествий погибали и погибают до сих пор.

Во-вторых, уже доказано, что преподавание Правил дорожного движения влияет на профилактику детского дорожного травматизма. Формы, методы обучения должны быть современными, разнообразными, учитывающими возрастные особенности обучающихся, с привлечением сотрудников ГИБДД и других органов профилактики. Если есть система в работе, то результат один – ответственный, культурный, грамотный участник дорожного движения.

– Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей основам ПДД?

– Чем раньше, тем лучше. С малых лет ребёнок должен понимать, какая опасность может его подстерегать на дороге, при езде на велосипеде и даже в собственном дворе, если не соблюдать Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей велосипеда. Работа должна быть системной, преемственной, круглогодичной, то есть «детский сад – школа –лагерь – университет». Да-да, и в университете тоже должны вести профилактику.

В детских садах Якутска сегодня ведётся работа по профилактике детского дорожного травматизма. К примеру, детские сады №100 «Белоснежка» и №84 «Искорка» одними из первых в столице республики создали команды юных помощников инспекторов движения со своей формой, символикой, планами работы.

Ребёнок должен идти в школу с уже первичными знаниями о Правилах дорожного движения, чтобы затем продолжить совершенствовать свои знания с 1 по 11 класс. В нашей школе №3 работа ведётся по программе профилактики ДДТТ «Дорога без опасности».

– С каких правил нужно начинать обучение детей?

– Я начинаю с определений: кто такие «участники дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «водитель», что такое «опасность и «безопасность», с ярких примеров решения ситуаций. Потому что дети должны понимать, что при выходе из дома у нас появляется другой статус и другая гражданская ответственность.

– Какую памятку можно составить для родителей? О чём они должны помнить?

– Там будет совсем мало пунктов. Во-первых, быть положительным примером для своих детей. Дети – это зеркало родителей. Во-вторых, хвалить детей за соблюдение ПДД. В-третьих, находясь в личном или общественном транспорте, по дороге в школу и из школы рассказывать о предупреждающих знаках, безопасном поведении или о нарушителях, которых вы встречаете по пути. В-четвёртых, вместе с ребенком пройти «безопасный маршрут» до школы, то есть проговорить все особенности этого пути: почему этот перекресток опасный или безопасный, какие есть дорожные ловушки, как их надо преодолевать и т.д.

Обращаясь к родителям, хочется сказать, какие бы усилия ни прилагала школа, самые главные люди для ребёнка – это папа и мама, которые являются важным положительным авторитетом в жизни ребёнка. Родители, помогите школе своими правильными поступками, не дайте уничтожить те знания, которые учитель даёт на классных часах, играх, занятиях по ПДД.

Юные инспекторы движения

В этом году на базе общеобразовательной школы №3 открылся первый в регионе специализированный класс юных инспекторов движения (ЮИД). Школа подписала соглашение о сотрудничестве с Управлением ГИБДД РС(Я). Классное руководство 1 «Г» взяла компетентный, грамотный, умеющий работать по профилактике детского дорожного травматизма педагог Анжелика Жураховская. Также учебное заведение заручилось согласием и поддержкой родителей обучающихся.

По словам директора школы №3 Яны Киуру, о создании класса юных инспекторов движения они мечтали давно.

– В этом году сошлись все звезды. Впереди у нас четыре года, на которые мы возлагаем много планов и надежд, – отметила она.

Юные инспекторы движения – это добровольное объединение школьников, которое создаётся для применения усвоенных ими Правил дорожного движения на практике, воспитания у ребят чувства ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации. Яна Евгеньевна активно работает с этим движением более 30 лет: сначала на базе школы №25, а сейчас – в школе №3.

Школьники изучают Правила дорожного движения, знакомятся с оперативно- техническими средствами регулирования дорожного движения в ГАИ и ГИБДД, снимают ролики по ПДД, выпускают газеты, участвуют в акциях, проводят беседы, викторины, игры для обучающихся 1-7 классов. Также организуют работу с юными велосипедистами через занятия внеурочной деятельности «Безопасное колесо» и «Дорога без опасности»; участвуют в слётах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, в рейдах с инспекторами ГИБДД; овладевают методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Советы ГИБДД: Выбираем световозвращающие элементы

По статистике, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.

По данным научных исследований, применение светоотражателей снижает риск наезда на пешехода в 6,5 раз. Благодаря световозвращающим элементам водитель может увидеть пешехода со значительно большего расстояния и принять меры для предотвращения наезда.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Какие лучше выбрать?

Множество световозвращающих элементов изготавливается из материалов, имеющих не так много различий. Световозвращающие элементы отличаются по типу оптического элемента, коэффициенту световозвращения, площади световозвращающей поверхности, а также химическим составляющим, имеющим значение при определении области применения световозвращателей.

Световозвращающие материалы различаются по типу основы материала (нейлон, хлопок-полиэстер, термоклеевая, кожзаменители, полиэтилен, ПВХ, бумага и др.).

В основном используются тканевая основа (нейлон, хлопок-полиэстер) и ПВХ-основа (поливинилхлорид или полиэтилентерефталат). То, как будет заметен световозвращатель, зависит от его площади, но также большое значение имеет и коэффициент световозвращения.

Исходя из международных стандартов, площадь световозвращающего элемента должна составлять от 15 квадратных см до 50 квадратных cм, толщина не более 1 см.

В идеале съёмные и несъёмные световозвращатели надо сочетать. Полоски на одежде – это несъёмные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках или наденем на запястье браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, приклеим наклейки. Самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Штраф в размере 500 рублей

Согласно п. 4.1 ПДД РФ при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

За невыполнение требований ПДД пешеходы-нарушители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.29 Кодекса об Административных правонарушениях РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Всего с начала года сотрудниками ГИБДД по этой статье к административной ответственности привлечено 4478 пешеходов, в том числе за неиспользование световозвращающих элементов вне населённых пунктов в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Лаборатория безопасности

Первый в Якутске Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и мобильный комплекс «Лаборатория безопасности» для обучения детей Правилам дорожного движения появились осенью этого года на базе Дворца детского творчества.

По словам заместителя директора Дворца детского творчества, куратора «Лаборатории безопасности» Татьяны Винокуровой, Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма открылся в рамках реализации всероссийской программы, направленной на снижение числа дорожных аварий с участием детей и подростков.
Обучение на базе центров по профилактике детского травматизма включает в себя теорию, практику и игровые форматы.

– Эти игры – не просто игры. Они обучают детей, дают навыки жизни, – объясняет Татьяна Семёновна. – Центр оснащён оборудованием из более чем 70 позиций, а также раздаточными материалами, включая рабочие тетради для закрепления теоретических знаний.

Автокомплекс «Лаборатория безопасности» является ключевым элементом тренинга. С его помощью отрабатываются упражнения, моделируются дорожные ситуации, которые обучают детей поведению на дороге в реальных условиях. Внутри находятся демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, а также модель автобусной остановки и модель автобуса.

До недавнего времени образовательные выезды были приостановлены, так как автокомплекс не был подготовлен к якутской зиме. Благодаря спонсорству директора сети автоцентров Гаврила Парахина, который приобрёл для комплекса зимние шины, проблема быстро была устранена.

Дворец детского творчества им. Ф. И. Авдеевой совместно с ЯРОД «Воспитание – всем обществом» давно ведут целенаправленную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Так, благодаря двум выигранным грантам «Безопасная дорога детства» укомплектованы два учебных кабинета, открыта уличная площадка для оттачивания навыков вождения велосипеда, самоката, выделены штатные единицы педагогов по данному направлению.

Отметим, что проект охватил около 2500 учащихся. Планы и заявки по мероприятиям расписаны до мая 2021 года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
25 апреля
  • -5°
  • Ощущается: -12°Влажность: 54% Скорость ветра: 8 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: