Приложение «Госуслуги.Дом» меняет систему управления жильем

Приложение «Госуслуги.Дом» меняет систему управления жильем

10:05
29 января 2025
Фото Марии Васильевой.
Читайте нас

С развитием цифровых технологий собственникам квартир стало проще контролировать ситуацию в доме. Благодаря мобильному приложению «Госуслуги.Дом» можно быстро решить проблему и получить нужную информацию – от отправки заявок в управляющую организацию до контроля за состоянием дома и планированием работ. Подробнее о приложении «Госуслуги.Дом» нам сегодня расскажет руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Павел Аргунов.

Мобильный сервис

Павел Анатольевич, год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение «Госуслуги Дом». Можно ли подвести промежуточные итоги? Как приняли новый сервис жители республики?

– Приложение  «Госуслуги Дом» – это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Основой для работы приложения является система ГИС ЖКХ, в которой уже несколько лет аккумулируются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ.

В нашей республике приложение уже скачали более 50 тысяч человек. Всего россияне сделали более 8 млн установок. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей. Так, в республике за время работы сервиса подано около 12,3 тысячи заявок в управляющие организации, 3,7 тысячи заявок в ресурсоснабжающие организации, более 103 тысяч раз переданы показания счетчиков и совершено более 31 тысячи оплат ЖКУ.

Приложение запущено «Оператором информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Принцип единого окна

Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты, упрощают управление домом для собственников?

– Основная задача приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Особенным его делает возможность использовать коллективные механики – функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями.

Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде (самостоятельно или коллективно с соседями), обсудить вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников.

Благодаря всем этим возможностям проблемы граждан более эффективно решаются внутри отрасли и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей.

Появилась новая функция – обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями. Чем она полезна?

– Да, эта функция появилась в сентябре 2024 года, называется коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию. В республике пока было создано 864 коллективные заявки.

Полезные чаты

Для обсуждения совместных инициатив собственникам квартир нужны чаты. Насколько популярна эта функция среди якутян?

– В «Госуслуги. Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении, то есть туда не смогут попасть торговые агенты и другие досаждающие личности.

Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из приложения VK. Домовые чаты позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников.

Что немаловажно, в отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей. В республике уже создан 2131 чат.

Интересно, что в чате регулярно появляются полезные советы от Оператора приложения, например, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе.

Общее собрание онлайн

Порой очень сложно провести общее собрание жильцов, насколько знаю, теперь его можно организовать в приложении. По каким вопросам нужно проводить общее собрание жильцов и какая инфраструктура есть для этого в приложении?

– Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Задача эта связана с необходимостью сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов дома обязательно проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, помогает официально продвигать предложения собственников.

В ГИС ЖКХ сегодня управляющая компания или физическое лицо –администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в «Госуслуги Дом». Это позволяет принимать решения по дому независимо от времени суток или местоположения собственников.

Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время.

По каждому вопросу есть три варианта ответа: «За», «Против» и «Воздержался». После завершения голосования автоматически формируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника.

Гостевой доступ

В начале января 2025 года вышла версия приложения «Госуслуги. Дом» 3.8.0, которая теперь доступна не только собственникам квартир, но и владельцам частных домов и арендаторам. Собственники жилья могут предоставить гостевой доступ другим людям, что удобно для пожилых владельцев, делегирующих молодым родственникам задачи, такие как передача показаний счетчиков и оплата счетов. Для получения гостевого доступа требуются телефон гостя с аккаунтом на портале госуслуг и установленное приложение у обоих. После подтверждения доступа гость получает уведомление и видит новый объект с пометкой «Гостевой доступ».

С этим доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать услуги, писать обращения в управляющие организации, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте. Однако гости не могут голосовать на собраниях собственников и добавляться в домовые чаты. Собственник может в любой момент отозвать доступ.

Также приложение стало доступно владельцам индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки. Теперь они могут передавать показания счетчиков, заказывать их поверку, оплачивать услуги и обращаться в ресурсоснабжающие организации, а также выдавать гостевой доступ родственникам и арендаторам.

+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
30 января
  • -37°
  • Ощущается: -37°Влажность: 67% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: