Как администрация Якутска будет решать проблему пробок и запаркованности

…Час пик. Застрявший в пробке переполненный автобус. Молодой смуглый водитель оборачивается к мрачно молчащему салону: «Вы нас ругаете – автобус нэт, а мы в пробка стоим!»
О транспортном потоке
– Пользуясь случаем, приношу извинения горожанам за неудобства, – говорит начальник Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города Якутска Эдуард Садовников. – Каждый день на линию у нас выходят 260 автобусов. По сведениям и ГЛОНАСС, и Центральной диспетчерской службы, все на линии, но да, в определенных местах все стоят в пробках.
– По данным ГАИ, за последние пять лет в республике зарегистрировано свыше 1,6 млн транспортных средств, из них более 623 тысяч – в одном только Якутске. Понятно, что на такой поток улицы города не рассчитаны…
– Из-за того, что некоторые основные наши дороги физически невозможно расширить по причине отсутствия пригодного для этого места, мы ведем политику по расширению перекрестков, добавляя дополнительную полосу там, где это возможно.
О платных парковках
– Проблем добавляет запаркованность. К примеру, весь проспект Ленина запаркован, и стоящие в неположенном месте машины практически забивают целую полосу, что затрудняет движение транспорта, в том числе общественного.
В нашем регионе до сих пор не было предусмотрено ответственности за нарушение парковочной системы. По поручению главы города мы отрабатываем этот проект и проект по парковочным пространствам в Якутске. Они сейчас находятся на согласовании в структурных подразделениях, обсуждаются на встречах с депутатами Госсобрания РС(Я), Гордумы для внесения соответствующих поправок в законодательство.
До конца года эти проекты, думаю, будут согласованы, и со следующего года они уже войдут в нашу жизнь. Начнем с проспекта Ленина, где уже определены места платных парковок. Ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками по поставке спецоборудования, позволяющего бронировать парковочные места онлайн.
Планируется разгрузить сначала проспект Ленина и центральные улицы – Пояркова, Лермонтова, Ярославского, Орджоникидзе.
Особо отмечу: платные парковки вводятся не с целью заработать, а для того, чтобы дисциплинировать горожан, которые привыкли парковаться как попало, что приводит к целому ряду проблем, включая пробки, от которых страдает весь город.
Об «умных» светофорах
– Также мы начали работу по внедрению интеллектуальной транспортной системы, предназначенной в том числе для разгрузки транспортного потока.
– Как это работает?
– Ряд установленных камер и датчиков фиксирует количество находящихся на перекрестке транспортных средств и в автоматическом режиме корректирует фазы светофоров, увеличивая время либо зеленого сигнала, либо красного на той или иной стороне.
Эта система уже функционирует в 19 городах нашей страны, а мы на Дальнем Востоке опробуем ее одними из первых.
На сегодняшний день на 71 перекрестке Якутска установлено оборудование, сейчас идет настройка. В специальной камере-холодильнике Института мерзлотоведения проводится тестирование, и после вынесения заключения мы запустим по одному светофорному объекту. Начнем с центральных дорог, которые необходимо разгрузить прежде всего, далее пойдем по периферийным.
О «вечном» ремонте
– Что касается ремонта дорог, необходимо отметить, что у нас самый короткий в мире ремонтный сезон: оттайка грунта идет до конца июня, и грунты в низине долины Туймаада сложные. Конечно, все это мы учитываем, синхронизируем все процессы с ресурсоснабжающими организациями – отрадно, что сейчас они заранее планируют свою инвестиционную программу, но и нештатных ситуаций хватает.
Нередки случаи, когда во время работ «всплывает» какая
-нибудь коммуникация 1970-х,
1980-х годов, которая отсутствует на планах, чертежах и в документах, что становится причиной дополнительного перекрытия дорог. А бывают случаи несоответствия коммуникаций и чертежей: на чертеже указано расстояние до трубы в три метра, на деле же она находится ближе, и приходится тратить время на перенос или замену.
Теряется не только время – такие траты финансированием не предусмотрены. Все это, разумеется, приводит к корректировке сроков проведения работ. Но в своем телеграм-канале, который работает больше года, мы заблаговременно оповещаем жителей обо всех перекрытиях и ограничениях. До 31 октября девять наших запланированных объектов, я надеюсь, будут завершены, и мы их примем.
О большегрузах в городе
– Тут необходимо коснуться еще одной наболевшей проблемы – проблемы большегрузных машин на улицах Якутска. Перевозками у нас занимаются, в основном, 40-тоннажные большегрузы китайского производства, в принципе не предназначенные для езды по дорогам общего пользования. Если, в целом, нагрузка на ось составляет по всем дорогам 11,5 тонны, то у большегрузов она доходит до 15 тонн на ось, отчего возникает такой дефект дорожного полотна, как колейность, что может спровоцировать ДТП, поэтому они у нас на особом контроле.
В нынешнем году мы вынуждены были отремонтировать продавленный большегрузами участок дороги на Дзержинского возле ТЦ «Апельсин» и на перекрестке проспекта Михаила Николаева и улицы Дежнева, а также по ряду других улиц при том, что такой ремонт – очень дорогостоящий, подпадает под категорию капитального. Нужно полностью менять весь слой, заново все асфальтировать.
Понимая, что для многих перевозки – единственный источник дохода, мы создали для большегрузов в Якутске специальные маршруты, а для пресечения нарушений стали устанавливать дополнительные камеры с соответствующими датчиками – четыре в этом году стоимостью по 2,5 млн, в следующем планируем смонтировать еще до десяти камер по основным дорогам.
Также проводятся контрольные мероприятия. Эти функции возложены на федеральную структуру – Ространснадзор, находящийся в ведении Минтранса России. Проблема в том, что сотрудников Ространснадзора у нас на всю республику, по-моему, человек семь, чего, конечно, явно недостаточно. Поэтому мы по поручению главы создали специальное подразделение по безопасности дорожного движения и сохранности дорожного полотна, которое вошло в межведомственную группу с Ространснадзором и ГАИ. Рейды проводятся по утвержденному графику почти каждую неделю. За прошедшие две недели у нас выявлено больше 70 нарушителей.
О переполненных автобусах
– Вкратце по основным проблемам дела обстоят так. Ну и в межсезонье возникают еще дополнительные проблемы в виде гололедицы.
– То есть будем надеяться, что с введением «умных» светофоров и платных парковок нам больше не придется стоять в пробках по полчаса. Но как быть с тем, что в иной автобус не влезешь ни с первого, ни со второго раза?
– Да, основная проблема в час пик – это переполненность автобусов. Для ее решения планируется заменить ПАЗики, из которых практически на 70% состоит автобусный парк Якутска, на новые большие автобусы, что позволит за один рейс перевозить вдвое больше пассажиров – 60-70 человек против нынешних 42-х.
В нашем реестре сейчас порядка 300 автобусов у частных перевозчиков и более 100 – у МУП ЯПАК. В данное время для Якутска уже закуплены 50 новых автобусов, и в скором времени мы увидим их на городских улицах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: