Изобретения кулибиных из «Полиметалла»

Изобретения кулибиных из «Полиметалла»

Читайте нас

Ежегодно в последнюю субботу июня отмечается День изобретателя и рационализатора. Это праздник всех неравнодушных работников, применяющих свои умения и опыт для того, чтобы сделать процесс производства наиболее экологичным, удобным и безопасным, сократить издержки и повысить производительность труда.

О том, как предложения рационализаторов способны помочь в производстве, не понаслышке знают в Якутском филиале «Полиметалла», где каждый квартал определяются лучшие полезные предложения, поданные сотрудниками.

Так, по итогам I квартала этого года одним из лучших было признано предложение начальника ремонтно-механического участка Нежданинского Кирилла Кирюшкина, который разработал приспособление для замены крупногабаритных шин при помощи колёсного бульдозера WD-600.

Судите сами: одно колесо самосвала, работающего в карьере, весит почти тонну, поднять его могут только пять-шесть человек. Поэтому замена пробитого колеса на любой из осей машины превращается в очень нелёгкое дело, так как для ремонта приходилось заказывать грузовую машину с краном для доставки и выполнять монтаж вручную, что отнимало много времени и сил.

Благодаря изобретению Кирюшкина теперь для замены колеса в карьере можно использовать отвал бульдозера:

– Установка функционирует за счёт отвала бульдозера WD-600. Используем его в труднодоступных местах карьера, где нет условий для шиномонтажных работ. Колёса на карьере приходится менять примерно 2-4 раза в месяц, чаще на самосвалах Volvo. Приспособление помогает также при плановых заменах шин на ремонтной площадке, – рассказывает Кирюшкин.

По словам рационализатора, для изготовления приспособления понадобилось около 18 метров стального профиля 100х100, два ролика для точной подгонки на шпильки ступицы сделаны из буровой трубы Ф57, а также страховочный трос.

– Использовали подручные материалы, например, профиль брали с тех подставок, на которых приходили новые самосвалы. Так что проект оказался совсем незатратным, – говорит Кирилл Александрович.

Это предложение уже внедрено в производство. По словам машиниста бульдозера Вадима Бураева, изобретение Кирюшкина значительно облегчило работу слесарей – теперь на то, чтобы заменить колесо самосвала, уходит час с небольшим, а не полсмены, как раньше.

Чистые идеи

Рационализаторы — люди увлеченные. Улучшить старое, придумать новое, представить свою идею на суд коллег — всё это про них. Среди вахтовиков таких людей, к которым постоянно приходят полезные идеи, немало.

Машинист экскаватора участка открытых горных работ Нежданинского месторождения Сергей Приль предложил установить навесы на лобовые стекла карьерной техники, что обеспечит безопасный доступ к лобовым стеклам во время их очистки и сократит время самой очистки.

– Во время работы в пыльных забоях с прослойкой льда и снега после каждой загруженной машины стекло приходилось очищать от налипшей грязи. На это дело уходило много времени, так как защитная решётка имеет жёсткое сопряжение с кабиной. Чтобы снять решетку, приходится постоянно откручивать её. Именно поэтому я задумался о необходимости установки навесов на решётку лобового стекла, – говорит Сергей Викторович.

По его словам, предложенная конструкция поможет быстрому и безопасному доступу к лобовому стеклу для очистки его от загрязнения. Для этого не требуется финансовых вложений, так как навесы можно изготовить в токарном цехе на участке из стального прута диаметром 20-30 мм, для крепления навесов потребуются сварочные работы.

Другая идея – автослесаря Михаила Таныгина о переносе дозатора цемента на бетонно-разгрузочном узле кажется простой. Дело в том, что производитель разместил трубу для подачи цемента в бункер прямо над редуктором. Из-за этого каждый день по 1,5 часа Михаил тратил на чистку редуктора от налипшего цемента. Перенос трубы, занявший буквально 20 минут, решил проблему. Теперь и редуктор не засоряется, и доступ к нему при ремонте легче.

– Я сам бы не подал заявку на конкурс полезных предложений, для меня это такая мелочь. Настоял наш механик, за что я ему благодарен. Таких идей у меня много, просто надо начать их записывать, – говорит Михаил.

Что интересно, в свое время он вообще не планировал работать в промышленности – учился в институте культуры. Но на четвертом курсе будущий организатор досуга сделал выбор в пользу техники. Водитель и автослесарь из него получились что надо: уже почти десять лет Михаил «лечит» машины, три года из них — в «Полиметалле». Мастерить и изобретать начал ещё в детстве. Говорит, что от безнадёги.

– Раньше же ничего не было. Хочешь что-то? Тогда подумай и смастери: велосипед из кучи запчастей, ловушки для охоты. Всегда думаю, как сделать проще, удобнее, не замудрить. И чтобы потом после тебя эта простота людям осталась. Своих детей так же воспитываю. Помогают мне строить дом. Приятно видеть, как они не опускают руки и тоже что-то придумывают, – признаётся Таныгин.

Энергию – на обогрев

Ещё одна системная задача была решена при обогреве ремонтно-механической мастерской на Прогнозе. В просторном помещении тепло даже в 50-градусные морозы, при том, что здесь нет ни батарей, ни тепловых пушек. А обогревается РММ, можно сказать, силой смекалки – для этого используется «лишнее» тепло с дизельной электростанции.

Дело в том, что при работе генераторы выделяют много тепла, и их необходимо охлаждать. Система охлаждения – радиатор с охлаждающей жидкостью. Её, в свою очередь, обдувают холодным воздухом. Как правило, такой отработанный горячий воздух греет улицу – выбрасывается наружу. Здесь же он по герметичным воздуховодам направляется прямо в помещение РММ. Чтобы снизить шум от работающих ДГУ до комфортного, в мастерской стоят решетки-глушители с покрытием из специального материала.

Вдохновитель проекта – начальник участка Сергей Кашкута.

– Я давно слышал, что так делают, но воочию не видел, – рассказывает он. – Причём никто особо не верил, что эта система будет работать. Это вторая попытка. Первая проба пера у нас была на Светлом, но там были недоработки. Здесь – получилось.

Бонусом к сохраненному теплу идут экономия и экологичность: меньше энергозатрат – меньше сожжённого топлива – меньше вредных выхлопов в атмосферу. Сейчас на участке тепло и воздуховоды скоро демонтируют, чтобы снова запустить с приходом холодов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -13°
  • Ощущается: -20°Влажность: 40% Скорость ветра: 6 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: