11 декабря в Русском театре ТЮЗ представит свой новый спектакль «Костюмер» по пьесе Рональда Харвуда, действие которой происходит в провинциальном английском театре военных лет.
Репетируют у себя, и антураж подходящий: холод, полумрак, затянутые чехлами кресла. На сцене — вешалки с костюмами, к стене прислонено зеркало.
Оживление вносят звуки дрели из фойе, долетающие из-за кулис разговоры – в аварийном здании жизнь продолжается.
Марина Корнилова на сцене кутается в шаль — не поймешь – по роли или нет, а когда она тихо, но яростно говорит: «Я устала от этого холодного театра», возникает иллюзия того, что все это происходит на самом деле где-то в гримерке, что эти слова не были предназначены для чужих ушей.
И слова главного героя в исполнении Алексея Павлова «разве я играл бы здесь, рискуя жизнью» в ответ на реплику партнерши «шалашик Лира — хоромы по сравнению с тем, как ты живешь», звучат в такой обстановке совсем по-другому.
Режиссер Александр Титигиров по ходу действия то прохаживается перед сценой, то подходит к ней вплотную, вглядываясь в происходящее, но чаще сидит в кресле, глядя в пол. Однако ничто не ускользнет ни от его взгляда, ни от слуха: когда бытовые разговоры за штопкой штанов доходят до короля Лира, которого играют под немецкими бомбами, он, встрепенувшись, говорит: «Про Лира — по-другому. Прокопьевич, тут надо помедленнее».
Не зря говорят, что артист – глина в руках режиссера. Тут же меняется интонация, взгляд…
Пройдя сцену, решают, что она слишком длинная. Режиссер предлагает: «Марина, попробуй одна, без Прокопьевича».
Актриса пробует. Потом он спрашивает: «Марина, тебе надоело? Он тебе надоел?»
Она отвечает сразу: «Мне его очень жалко».
«Ты же сейчас гримируешься? Тогда поплачь, вытри слезы и снова загримируйся», – говорит Титигиров.
После репетиции я подхожу к нему, и он рассказывает:
— В Год театра нам непременно захотелось поставить спектакль о закулисье, о нас самих. Хочется, чтобы зритель, который обычно видит только парадную сторону нашей профессии, увидел ее с изнанки.
«Костюмера» Харвуда выбрал сам Алексей Прокопьевич, и пьеса о жизни театре в военные годы очень нам подошла.
Это произведение известное, его и ставили неоднократно, и экранизировали. Фильм я видел, но очень давно, сейчас уже все забылось. Так что наш «Костюмер» — это наша история.
Хочется достойно завершить Год театра, который дал нам многое: мы гастролировали вплоть до Дальнего Востока, много достижений было. Думаю, и зрителям будет интересно увидеть жизнь театра изнутри.
Фото: Любовь Макарова.
This post was published on 28.11.2019 09:40