Балетные школы страны, вопреки пандемии, по-прежнему на высоте – в этом воочию убедился первокурсник Якутского хореографического училища Иван Одинцов, вернувшийся с молодёжных Дельфийских игр в Перми с серебряной медалью.
«На адреналине»
Победа более чем убедительная, тем более что состязаться Ивану пришлось со старшекурсниками, к тому же была и более существенная причина для переживаний: «Перед этим мы долго не занимались классикой, и тело было непослушное, но я смог собраться и на адреналине показал максимум.
Как справился с волнением? Наши педагоги всегда говорят: «Танцуйте, как на репетиции. Представьте, что никого перед вами нет». Ещё говорят: «Танцевать надо с холодным разумом, но горячим сердцем, и для себя, а не для кого-то».
А ещё Ивана, по его собственному признанию, вдохновило место, где он выступал – сцена Пермского хореографического училища: «Перед поездкой я поинтересовался его историей, и оказалось, что во время войны из Ленинграда в Пермь эвакуировали Кировский (Мариинский) театр и Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой. Там они набрали талантливых детей и начали их учить, а когда после прорыва блокады вернулись домой, решено было открыть студию при Пермском театре.
Пермская балетная школа мне очень понравилась: чистота их танца – эталон, к которому хочется стремиться. Глядя на них, я понял многое, понял, что должен в себе улучшить».
«Репертуар – под мои возможности»
То, что ему удалось завоевать «серебро», Иван осознал не сразу:
– Сообщение о том, что я стал призёром Дельфийских игр, пришло, когда мы собирались в столовую. Но даже когда мне вручили медаль, я всё равно долго не мог этого осознать. Понял, только когда вернулся в Якутск и меня встретили в аэропорту.
Дома, конечно, радовались, но так как сейчас пандемия, мы пока ещё не собирались по-настоящему.
К тому же я готовлюсь к следующему конкурсу, который пройдёт в Москве – конкурсу артистов балета и хореографов. В этом году он пройдёт в номинации «народный и характерный танец», и готовит меня к нему педагог дуэтных, классических, народных и характерных танцев Дмитрий Николаевич Дмитриев.
А к Дельфийским играм готовил мой педагог Ренат Иванович Хон – мы с ним подбирали репертуар под мои возможности, и в Перми я исполнил три вариации из классического наследия: вариацию Арлекина, вариацию Базиля, вариацию Вишенки из балета «Чиполлино» и одну вариацию из па-де-труа «Лебединого озера».
Чтобы не «выпасть» из формы
– Занимаюсь сейчас с десяти утра до часу, но мне это нравится. И когда нет никаких конкурсов, летом всё равно нельзя себя запускать: я укрепляю мышцы, занимаюсь физнагрузкой, чтобы не «выпасть» из формы. Могу и в школу прийти позаниматься – хорошо, что нас пускают в каникулы.
Когда было нельзя, выкручивался, как мог: сделал себе переносной станок и занимался дома, но дома, понятно, условия средние, не как в школе. Но если тебе нравится то, что ты делаешь, тебя ничто не остановит, – говорит Иван.
В балет он пришёл в восьмилетнем возрасте. Точнее, его привела бабушка, разглядевшая во внуке танцевальные задатки, хотя семья к искусству отношения не имеет. В девять лет он уже вышел на сцену в «Щелкунчике».
А сейчас мечтает станцевать партию Альберта в «Жизели»: «В этом балете такая атмосфера – настоящая магия на сцене».
Фото предоставлено героем материала.
This post was published on 12.06.2021 13:01