Каково это – шесть дней в неделю просыпаться ни свет ни заря, ехать в гараж, проходить медосмотр, готовить свой мусоровоз к рейсу, а затем выдвигаться на маршрут между санитарными точками?
Каково это – шесть дней в неделю просыпаться ни свет ни заря, ехать в гараж, проходить медосмотр, готовить свой мусоровоз к рейсу, а затем выдвигаться на маршрут между санитарными точками? Именно так работают в Якутске десятки водителей «банковозов».
До объявления ограничительных мер корреспонденту «Якутии» довелось проехаться на борту такой спецтехники и поучаствовать в загрузке контейнеров с отходами.
– «Банковоз» – это на нашем сленге, – пояснил водитель-оператор спецмашины Андрей Демьяненко. – Емкость, куда помещается мусор, называется бункером, мы же называем ее «банкой». Манипулятор-клешня грузовика предназначен для обработки баков-контейнеров: зацепить за край, поднять, перевернуть, поставить на место. Экипаж «банковоза», как правило, один человек: он же шофер, он же оператор манипулятора и грузчик.
По словам водителя, вставать приходится в шесть утра. Необходимо пройти медосмотр у штатного врача. Если проблемы с артериальным давлением или имеются признаки «вчерашнего» – на линию не выпустят. Спецтехника в нашем городе вынуждена перемещаться по узким дворовым проездам и переполненным парковкам, поэтому ответственность повышенная.
После медосмотра водители проверяют техсостояние транспорта, оформляют путевой лист, берут бланк с заявками на вывоз ТКО – и в путь. Часть заявок уже имеется при выезде из гаража, часть водитель принимает по ходу движения от диспетчера. Порой за смену приходится объехать до 30-40 адресов.
Гидравлический пресс, расположенный внутри бункера (банки), прессует мусор каждого контейнера, уменьшая объем в четыре раза. Выходит, что содержимое десяти контейнеров – порядка десяти кубов – в бункере превращается в 2,5 куба. Объем бункера – 18 спрессованных кубов ТКО. Стало быть, чтобы забить мусоровоз-«банковоз» под завязку, необходимо опорожнить в его чрево порядка 70-80-ти контейнеров.
Проверить перевозчиков ТКО не составляет труда: каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, можно проследить ее маршрут. А насколько качественно перевозчик отработал, все ли вывез – может легко проконтролировать управляющая компания или ТСЖ.
На городских дорогах водители не жалуют мусоровозы: не пропускают, подрезают и т.д. Никакого уважения к спецтехнике. Другая проблема перевозчиков мусора в летнее время – дворы, заставленные легковыми машинами так, что к бакам не проехать. Максимум что можно сделать – сфотографировать это безобразие, мол, задача не выполнена по уважительной причине. В общем, маневрировать в якутских дворах на такой спецтехнике – целое искусство!
This post was published on 05.06.2020 18:41
В пятницу указом Главы Якутии Айсена Николаева министром инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики…
Вот уже пятый год в Республиканском комплексном центре социального обслуживания населения успешно работает «Школа родственного…
Главный эксперт Республиканского центра компетенций по финансовой грамотности Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров выразил своё…
Конкурс «Знаешь? Научи!» позволяет школьникам заявить о себе как о будущих молодых ученых, проявить таланты…
Его книга «Молодому охотнику» была издана трижды. Много лет наш герой проработал учителем и завучем…
В Республиканской комиссии «Вместе к Победе» продолжается плановая работа по дополнительному снабжению и снаряжению военнослужащих. На…