Каково это – шесть дней в неделю просыпаться ни свет ни заря, ехать в гараж, проходить медосмотр, готовить свой мусоровоз к рейсу, а затем выдвигаться на маршрут между санитарными точками? Именно так работают в Якутске десятки водителей «банковозов».
До объявления ограничительных мер корреспонденту «Якутии» довелось проехаться на борту такой спецтехники и поучаствовать в загрузке контейнеров с отходами.
– «Банковоз» – это на нашем сленге, – пояснил водитель-оператор спецмашины Андрей Демьяненко. – Емкость, куда помещается мусор, называется бункером, мы же называем ее «банкой». Манипулятор-клешня грузовика предназначен для обработки баков-контейнеров: зацепить за край, поднять, перевернуть, поставить на место. Экипаж «банковоза», как правило, один человек: он же шофер, он же оператор манипулятора и грузчик.
По словам водителя, вставать приходится в шесть утра. Необходимо пройти медосмотр у штатного врача. Если проблемы с артериальным давлением или имеются признаки «вчерашнего» – на линию не выпустят. Спецтехника в нашем городе вынуждена перемещаться по узким дворовым проездам и переполненным парковкам, поэтому ответственность повышенная.
После медосмотра водители проверяют техсостояние транспорта, оформляют путевой лист, берут бланк с заявками на вывоз ТКО – и в путь. Часть заявок уже имеется при выезде из гаража, часть водитель принимает по ходу движения от диспетчера. Порой за смену приходится объехать до 30-40 адресов.
Гидравлический пресс, расположенный внутри бункера (банки), прессует мусор каждого контейнера, уменьшая объем в четыре раза. Выходит, что содержимое десяти контейнеров – порядка десяти кубов – в бункере превращается в 2,5 куба. Объем бункера – 18 спрессованных кубов ТКО. Стало быть, чтобы забить мусоровоз-«банковоз» под завязку, необходимо опорожнить в его чрево порядка 70-80-ти контейнеров.
Проверить перевозчиков ТКО не составляет труда: каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, можно проследить ее маршрут. А насколько качественно перевозчик отработал, все ли вывез – может легко проконтролировать управляющая компания или ТСЖ.
На городских дорогах водители не жалуют мусоровозы: не пропускают, подрезают и т.д. Никакого уважения к спецтехнике. Другая проблема перевозчиков мусора в летнее время – дворы, заставленные легковыми машинами так, что к бакам не проехать. Максимум что можно сделать – сфотографировать это безобразие, мол, задача не выполнена по уважительной причине. В общем, маневрировать в якутских дворах на такой спецтехнике – целое искусство!
This post was published on 05.06.2020 18:41