Цифровой помощник Главы Республики Саха (Якутия) «Айта» действует с июня 2021 года, работая круглосуточно, принял более 3000 заявок от жителей республики. Новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами – если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму, то теперь за человека это сделает цифровой помощник.
Каждое поступившее обращение рассмотрено, все, кто обратился за помощью, получили консультацию и ответы, а заявки направлены на рассмотрение в соответствующие органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Среднее время ответа на обращение составило 36 часов. Основные вопросы, которые интересуют граждан, это – сфера жилищно-коммунального хозяйства, сфера здравоохранения, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.
За полгода от момента запуска цифровой помощник показал себя как эффективный инструмент взаимодействия, повысил эффективность и скорость принятия решений. Сегодня разработчиками ведется постоянное обучение нейронной сети цифрового помощника для достаточно точного распознавания речи и автоматической классификации обращений граждан. В будущем планируется разработка и внедрение технологии распознавания и синтеза языковой пары «русский-якутский», предоставление автоматических ответов на обращения граждан, исполнение поручений, планирования мероприятий Главы с применением искусственного интеллекта. Также есть рекомендации и планы на развитие и внедрение подробных голосовых ассистентов в различные в отрасли экономики и социальной сферы республики.
Напомним, что для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 8(4112)510-000 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить обращение. Всю информацию цифровой помощник передает на платформу «OneClick Yakutia», где заявка направляется в ответственный орган власти. Когда поступит ответ, «AITA» перезванивает заявителю и предоставляет информацию по обращению.
This post was published on 17.12.2021 19:20