Интернет-пользователи Якутии вслед за всей Россией переходят на отечественные почтовые сервисы

За 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, трафик увеличился на 50%. А вот прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них существенно упала. Это выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Интерес к почтовым сервисам по итогам трех кварталов 2024 года в целом значительно вырос. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик — на 20%.

Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась (-10% по сравнению с прошлым годом). Второе место в топе занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть (+35%), а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.

А главным проигравшим является Outlook. Сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).

Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.

Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.

На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.

Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 30.10.2024 09:14

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • СВО

Участников СВО обеспечивают средствами технической реабилитации 

На учёте Фонда «Защитники Отечества» по Республике Саха (Якутия) состоят 198 инвалидов – участников специальной…

16.09.2025
  • РЕКЛАМА

Делитесь важным: ЯСИА, «Якутия-Daily» и «Саха Сирэ» запустили сервис публикаций от читателей

Информационное агентство ЯСИА, газеты "Якутия", "Саха Сирэ" и сетевые издания «Якутия-Daily» и «Саха Сирэ» объявили…

16.09.2025
  • НАУКА
  • НОВОСТИ

Свыше ста ученых съехались в Якутск на 90-летие Института ГИПМНС

Более ста российских и зарубежных ученых принимают участие в мероприятиях, посвященных 90-летию со дня основания…

16.09.2025
  • НОВОСТИ
  • ПРИРОДА

За прошедшие сутки в лесах Якутии ликвидировали три пожара

На начало суток 16 сентября в Якутии действуют три лесных пожара на площади 4 064…

16.09.2025
  • АНОНС

Во вторник 7 октября пройдет ежегодный Статистический диктант

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) приглашает принять участие в VII…

16.09.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ
  • НАУКА

Магнитная буря отозвалась в Якутии мощнейшими северными сияниями

Самая сильная за три месяца магнитная буря ,которая бушует на Земле со вчерашнего дня, отозвалась…

16.09.2025