Интернет-пользователи Якутии вслед за всей Россией переходят на отечественные почтовые сервисы

За 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, трафик увеличился на 50%. А вот прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них существенно упала. Это выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Интерес к почтовым сервисам по итогам трех кварталов 2024 года в целом значительно вырос. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик — на 20%.

Самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась (-10% по сравнению с прошлым годом). Второе место в топе занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть (+35%), а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.

А главным проигравшим является Outlook. Сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).

Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.

Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.

На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.

Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 30.10.2024 09:14

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В поселке Чульман ликвидируют последствия дождевого паводка

В пятницу, 11 июля, поселок Чульман и село Большой Хатыми в Нерюнгринском районе попали в…

12.07.2025
  • ДАТА

Ветеран Великой Отечественной войны Петр Яковлев отмечает вековой юбилей

В субботу, 12 июля, первый зампред Якутии Дмитрий Садовников и министр труда и соцразвития Елена…

12.07.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Дмитрий Садовников проверил ход строительства соцобъектов и автодорог в Якутске

В субботу, 12 июля, первый вице-премьер Якутии Дмитрий Садовников во время объезда лично проверил, как…

12.07.2025
  • СПОРТ

Сборная Якутии завоевала бронзовую медаль на Кубке защитников Отечества ДФО

В эти дни команда ветеранов СВО из Якутии активно участвует в проходящем в Южно-Сахалинске Кубке…

12.07.2025
  • ПОЛИТИКА

Айсен Николаев провел совещание с координаторами федеральных проектов «Единой России»

В субботу, 12 июля, глава Якутии Айсен Николаев провел совещание с координаторами федеральных партийных проектов…

12.07.2025
  • СВО

В Якутске стартовал конкурс швей «Стежок за стежком, метр за метром»

В субботу, 12 июля, в столичном Дворце спорта «50 лет Победы» открылся V республиканский конкурс…

12.07.2025