Интернет и его провайдеры

Интернет и его провайдеры

13:14
25 сентября 2020
Читайте нас

Региональный оператор связи «Технический центр телевидения и радиовещания» РС(Я) был образован 1 января 1996 года. Свою работу он начал намного раньше, еще в 1963 году как Якутская студия телевидения. Этому событию предшествовали большая организационная работа и самоотверженный труд связистов. С того времени и по сей день коллектив ГУП «ТЦТР РС(Я)» организует и ведёт бесперебойную эксплуатацию каналов связи на территории всей республики, а это порядка 10 тысяч абонентов по Интернету и 99,2% населения республики, которым предоставляется региональное телерадиовещание телерадиоканалов НВК Саха: «Якутия-24» и «НВК Саха».

Работа в поле

Первым делом по маршрутному листу предстоит заглянуть в цех сервисного обслуживания, который находится в соседнем здании от основного офиса. Мой сегодняшний экскурсовод Валерия рассказывает о работе и попутно показывает местность.

ГУП «ТЦТР РС(Я)» сегодня эксплуатирует собственные, арендованные волоконно-оптические, также спутниковые каналы связи. Спутниковый ресурс – при всех его преимуществах – ресурс ограниченный и относительно дорогой. Стоимость аренды канала с уловной пропускной способностью 1 Мбит/с может отличаться во много раз. Поэтому для удовлетворения потребности жителей Якутии в населённых пунктах, имеющих волоконно-оптические линии других операторов, предприятие оказывает услуги связи по наземным линиям связи. На сегодня такие каналы имеются по 50 направлениям с общей пропускной способностью более 10 Гбит/с.


Георгий Самсонов уже несколько лет работает инженером в «ТЦТР РС(Я)». Из личных достижений, как выяснилось позднее, за четыре года своей работы юноша побывал в 23 районах республики.

Последний крупный объект предприятия – магистральная ВОЛС «Кобяйский экспресс»: г.Якутск — с.Кальвица (п. Сангар) – с. Кобяй (380 км). Также ТЦТР реализует проект «Единый Булун» со строительством локальной сети в п. Тикси. Аналогичные проекты реализованы в Депутатском, Черском, Ленске, Бердигестяхе, Сангаре и других населённых пунктах.

– Как при такой разветвлённой сети вы узнаёте об авариях? – спрашиваю я.

– Когда происходит обрыв связи, об этом первыми на нашем предприятии узнают в Центральном узле связи. У них в кабинете есть отдельный монитор для онлайн-мониторинга того, где, когда и во сколько произошёл обрыв той или иной сети. Именно так они и узнают об обрыве. Потом сотрудники этого отдела звонят нам в ЦСО (цех сервисного обслуживания). Это может произойти в любое время суток. И за короткий промежуток времени мы должны срочно выехать на аварию. Назначаются свои ответственные, которые сначала направляются за комплектующими для сварки оптоволокна, сварочным аппаратом, прожектором, муфтой, кабелем. Все это загружается в автомобиль, и наши едут устранять аварию. Отдельно поступает звонок в транспортный цех для назначения водителя на задание, который тоже поедет, а он должен подготовить машину на выезд.

Обычно для работы двух инженеров хватает. Первый начинает разделку и заготовку кабеля, второй собирает муфту, сварочный аппарат и другие нужные инструменты, изучает схему и готовит рабочее место. На руках остается гидрофобный гель, который находится в кабеле. При разделке не получится не испачкаться. А варить грязными руками – трудно и неудобно.


– Работа в Тикси чем запомнилась? 

– Как правило, работать на Севере всегда нелегко, – рассказывает Георгий. – Это смена климата, режима работы, смена обстановки. И наша работа в посёлке Тикси, как и ожидалось, была не из лёгких. Сильный ветер бил в лицо, дождь мешал смотреть. Задача поставлена была довольно объёмная, трудности встречались на каждом шагу – от сложности корректировки изначальных схем-проекта до непредвиденных погодных условий.

Против природы не попрёшь

В следующем отделе нас перехватил Алексей Апросимов, начальник службы оперативного управления. Перед собой я увидела монитор с названиями улусов, окрашенных в цвета светофора, который показывает обрывы связи. По разъяснениям специалиста, каждый цвет означает что-то своё: зеленый – хорошо, желтый – надо обратить внимание, красный – всё плохо. Раз в минуту информация обновляется. Природные явления берут верх. Например, в Сангаре при сильном штормовом ветре может потеряться пинг.

– Слушайте, а может, все вместе зайдём в техподдержку? – предлагает Валерия.

Заходя в кабинет, мы услышали голос девушки за дальним столом:

– Хорошо, давайте так, обращение ваше я обработаю, – говорит она. Мы начинаем говорить на пониженных тонах, чтобы не отвлекать человека от работы.


– Вот тут у нас сидит техническая поддержка, – объясняет Алексей. – Это те, кто разговаривает непосредственно с абонентами, потребителями услуг. Мы предоставляем широкополосный доступ в Интернет по спутниковым и наземным каналам связи.

Техподдержка работает 24/7. Всегда нужно быть добрым и вежливым, несмотря ни на что. Звонки чаще всего поступают от тех, кто пользуется нашими услугами через спутник, потому что там ограниченный ресурс пакета услуг. Кстати, с начала октября начнётся солнечная интерференция.

Я вопросительным взглядом смотрю на него.

– Солнечная интерференция – это когда солнце и спутник земли выстраиваются в одну линию. Происходит мини-затмение, то есть солнце засвечивает за спутник земли, и связь теряется.

– Что вы говорите людям в этом случае? 

– Против природы не попрешь, – отвечает Алексей. – В пике мини-затмения может дойти до полного пропадания сигнала. Длится это кратковременными перерывами весной и осенью.

По словам Апросимова, шквал звонков от пользователей особенно почувствовался в начале пандемии. Сейчас, когда ситуация поутихла, звонки поступают до обеда и после пяти. Самым пиковым днём считается понедельник в девять утра, когда служащие выходят на работу. И тогда надо разобраться, Интернет пропал по вине компании или пользователя. Бывают случаи, когда человек не так воткнул шнур, а иногда люди даже не замечают, как отключилось электричество в их собственной квартире. Тут у сотрудников есть свои инструменты работы – они могут отследить через свои программы, включён кабель абонента или нет.

Пожелания связистов

Как отметил Константин Конончук, коммерческий директор ГУП«ТЦТР РС(Я)», общество в полной мере пока не осознает, что связь нужна, связь важна и под неё нужно выделять ресурсы. Город не понимает, что требуется отдельная инфраструктура: кабельные лотки или кабельная канализация. Связисты вынуждены протягивать свои кабели по крышам домов, на опорах освещения, но это портит внешний вид города и создает нагрузку на кровли зданий. Усиливающаяся конкуренция ведёт к снижению тарифов для конечных пользователей, но в то же время требует экономии от предприятий, в том числе и на инфраструктуре. Поэтому может получиться так, что один грузовик, сваливший опору освещения, оставляет без связи население.

Благое дело

Также ГУП «ТЦТР РС(Я)» называет себя социально-направленной компанией. И неспроста, ведь они принимают активное участие в благотворительности. Свою акцию сотрудники гордо называют «По устранению цифрового неравенства».

Например, осенью прошлого года инженеры съездили в дом-интернат для пожилых людей, который находится в Оймяконском районе. В каждой комнате бесплатно подключили цифровое телевидение для постояльцев учреждения.

Конкурентная среда – благо для пользователей Интернета

– В нашей республике качество Интернета в населённых пунктах, где есть наземные оптоволоконные линии связи, сильно отличается от арктических улусов, где информация доступна только по спутниковым каналам. Поэтому на Севере Интернет – недешевая услуга, – подчеркивает Андрей Ребров, генеральный директор ГУП «ТЦТР РС(Я)».

– Мы стараемся найти и внедрить более эффективные решения (в Черском, Депутатском и сейчас в Тикси) – строим внутрипоселковые, локальные оптоволоконные распределительные сети. Создаем задел на будущее, где в перспективе будут организованы качественные каналы связи.

Пока используем существующие отечественные и импортные спутники с ограниченным и дорогим ресурсом, очень надеемся, что в недалёком будущем появятся более современные широкополосные космические аппараты, что в конечном итоге устранит цифровое неравенство северных и центральных районов Якутии.

У нас в регионе очень большой диапазон цен доступа к наземным оптоволоконным магистральным каналам связи операторов. Тут нужно вести постоянный диалог, чтобы уравнивать тарифы в сторону их снижения и увеличения объёмов трафика. Когда есть конкурентная среда между операторами связи, у пользователей есть выбор доступа к высокоскоростному Интернету.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • 13°
  • Ощущается: 11°Влажность: 33% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: