X

Игры разума: в Якутии пройдут вторые Международные интеллектуальные игры

С 30 июня по 10 июля в Якутии в онлайн и оффлайн формате пройдут Международные интеллектуальные игры «YakutiaInternationalScience Games-2022». В очных мероприятиях примут участие более 300 детей, дистанционно – более 200.

От Казахстана до Мексики

Такой формат работы будет использоваться впервые. В играх задействованы  92 эксперта из Якутии, регионов России и зарубежных стран. Заявки на участие в интеллектуальных играх подали участники из Казахстана, Румынии, Сингапура, Монголии, Турции, Индонезии, Ирана, Мексики. Будут команды из Татарстана, Новосибирска, Москвы, Пензы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга. Получены заявки от тьюторов из Мексики, Сербии и Бразилии.

Нынешние Игры состоят из трех ключевых мероприятий: Международной исследовательской школы (InternationalResearshSchool) по STEM-проектам, международной школьной научной конференции-конкурса (YakutiaInternationalScienceFair) и традиционной международной олимпиады «Туймаада» по математике, физике, химии и информатике.

Международная школьная научная конференция-конкурс (YakutiaInternationalScienceFair) – это конкурс научно-исследовательских работ школьников из России и других стран мира. Отборочный этап завершается сегодня, 23 июня, а заключительный пройдет с 5 по 10 июля 2022 года.

Команды примут участие в постерной сессии и секционных заседаниях, где выступят с устными докладами в четырех секциях: математика, компьютерные науки и информационные технологии, физика, астрономия и инженерные науки, науки о жизни, науки об окружающей среде и химические науки и социально-гуманитарные науки.

Имени народного учителя

Наибольшее количество участников на международной олимпиаде «Туймаада» ожидается по предмету «математика». За кубки абсолютных победителей по предметам и лигам будут бороться неоднократные победители и призеры международных, всероссийских олимпиад. Шансы на победу есть у всех.

Во время МИИ-2022 состоится торжественная церемония присвоения международной олимпиаде «Туймаада» имени народного учителя СССР, основателя физико-математического движения в республике Михаила Алексеева, приуроченное к его 105-летию.

Среди почетных гостей МИИ-2022 заявлен известный российский кристаллограф, минералог, профессор РАН Артем Оганов, который, конечно же, проведет для ребят познавательные лекции, мастер-классы, покажет интересные опыты, встретится с научным сообществом республики.

Десять дней экспериментов

Одним из ключевых событий II Международных интеллектуальных игр «YakutiaInternationalScience Games-2022» станет участие школьников в Международной исследовательской школе по STEM-проектам.

— В этом году международная исследовательская школа проходит в гибридном формате. Очно будут участвовать старшеклассники из России (Якутии, Москвы, Московской области, Краснодарского края, Бурятии), также ожидается участие турецкой делегации. В дистанционном формате к работе проектных групп присоединятся школьники из Ирана и Мексики. Сопровождают работу проектных групп тьюторы – молодые ученые, преподаватели из Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии, Липецкой области, Бразилии, Мексики и Сербии. Темы проектов охватывают разные области – от органической химии до велотуризма, — отметила директор МИШ Ксения Сальникова.

Тьютор из Арабских Эмиратов будет подключаться онлайн и  сопровождать проект по палеонтологии.

Международная исследовательская школа — уникальный проект для тех, кому интересен окружающий мир. За десять дней ребята проходят все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед экспертами.

Кроме того, в рамках школы пройдут интерактивные игры, тренинги, концерты, мастер-классы, экскурсии, спортивные мероприятия. Для педагогов, представляющих разные страны, это также не менее интересное мероприятие. Они обменяются уникальным опытом в области исследовательской работы с детьми.

 Занимательная работа для юниоров

Во время Игр заработает и Якутская исследовательская школа «Юниор».  Это нововведение — уникальный образовательный проект. Якутские школьники  примут участие в исследовательских экспресс-проектах в области естественных наук под руководством тьюторов — ученых республики на базе Малой академии наук РС(Я). Будут сформированы шесть команд.

По словам начальника научно-методического отдела Малой академия наук РС(Я) Яны Лаптевой, участники окунутся в мир науки и узнают все секреты исследовательской работы, получат ценный опыт, а также обретут практику публичного выступления, опыт применения современных технологий в проектной и исследовательской деятельности, и, конечно же, обретут много новых друзей.

Проектные задания Якутской исследовательской школы «Юниор» ориентированы на учащихся 5-7 классов. Планируется участие 60 школьников из всех районов нашей необъятной республики, в каждой проектной группе соберется по 10 участников.

Ребята будут работать с научной литературой, собирать материалы по своим объектам исследований в местности, обрабатывать полученный материал. Судя по названиям проектов «Насекомые — наши друзья», «Химия в нашей еде», «Прогноз погоды: миф или правда?», «Дикорастущие растения моего края», «Пластик как экологическая проблема», «Путеводная нить (изучение способов ориентирования на местности)» работа предстоит занимательная.

 Подготовка полным ходом

Сегодня организаторы активно готовятся к главному событию. Участники Игр будут проживать в жилых корпусах Малой академии наук в селе Чапаево, Международной арктической школы и Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» в Якутске. В питании будут учтены международные стандарты и потребности делегаций.

Организаторы Игр подготовили для ребят различные мастер-классы, интересные экскурсии, встречи. На торжественных церемониях открытия и закрытия МИИ-2022 выступят звезды якутской эстрады, виртуозы-хомусисты и юные таланты из танцевальных ансамблей республики.

Напомним, первые Международные интеллектуальные игры прошли в 2018 году. В них приняли участие ребята, их руководители, эксперты, жюри, педагоги — более 1500 человек из 40 стран и 18 регионов России, включая участников симпозиума «Научное образование» для педагогов республики.

Победители

 На все 100%

Обладатель Гран-при научной конференции-конкурса ScienceFair, победитель первых Международных интеллектуальных игр Нурдаулет Таумергенов сейчас студент Городского университета Гонконга (факультет компьютерных наук).

В 2018 году он был учеником физико-математической интеллектуальной школы в Казахстане. На научной конференции он представил проект по синтезированию устной речи из жестового языка при помощи перчатки GloveSpeaker.

— Может быть, из-за подростковой наивности я был слишком уверен в своей победе. Оглядываясь назад, понимаю, что в МИИ участвовали лучшие из лучших из самых разных стран, и моя победа скорее большое везение, — скромничает Нурдаулет.

По его словам, участие в олимпиадах и таких больших конкурсах помогли ему поступить в хороший технический вуз за границей, где он сейчас успешно учится и работает в сфере компьютерных наук.

Кстати, благодаря призовому фонду МИИ Нурдаулет с другом Кареном, с которым вместе работал над проектом, разработали еще один прототип проекта. Ребята выступили на Intel-ISEF-2019, одном из самых престижных международных молодежных научных конкурсов. Молодые исследователи получили авторское право на проект и после окончания вуза планируют возобновить работу над ним.

— Советую юным участникам Игр не волноваться и выступить на все 100%. Кроме конкурса, обязательно насладитесь замечательной природой Якутии, заведите новых друзей, с которыми в будущем, возможно, будете создавать и работать над крутыми проектами. Желаю всем участникам МИИ крутых идей и побед! — пожелал Нурдаулет.

Ищите нестандартные ответы

Ученик Университетского лицея СВФУ Максим Андреев был абсолютным победителем Международной олимпиады «Туймаада» по математике в старшей лиге во время МИИ-2018. К слову, это одна из самых престижных номинаций.

В тех состязаниях приняли участие более 140 представителей российских и зарубежных команд, в числе которых были победители и призеры международных олимпиад. Победу у сильнейших представителей своих команд талантливый якутянин вырывал два года подряд.  Кроме того, Максим – призер Всероссийской олимпиады по математике.

Сейчас молодой человек – третьекурсник механико-математического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова в Москве.

— Учиться сложно, но возможно. Участие в олимпиадах давало мне возможность решать интересные, нестандартные задачи. Желаю будущим участникам Игр успехов! Во время олимпиады соберитесь, не советую торопиться и уходить слишком рано, думайте, решение может прийти даже тогда, когда время почти закончилось, — говорит студент.

С будущей профессией Максим еще не определился, пока еще выбирает между программистом, аналитиком и преподавателем. Сейчас он помогает якутским учителям готовить учеников к олимпиадам в Малой академии наук РС(Я).

Организаторы

За такими проектами – будущее

Генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС(Я) Владимир Егоров именно тот человек, который стоял у истоков рождения интересного проекта – Международных интеллектуальных игр.

— Как родилась идея проведения такого масштабного мероприятия?

— Мы изучали опыт работы азиатских стран, ездили в Сингапур, Гонконг, Южную Корею. Известно, что именно они возглавляют самые престижные международные образовательные рейтинги.

Конечно же, приглашали их принять участие в нашей олимпиаде «Туймаада», которая проводится у нас с 1994 года. Но, если честно, их не очень удовлетворял состав команд, им хотелось конкурировать с сильнейшими школами. Вот так и родилась идея проведения Международных интеллектуальных игр. Работы было проведено немало, но результат вы все знаете.

— Главная идея Игр?

— Основная цель МИИ — создание международного сообщества высоко мотивированных школьников, педагогов, учёных, представителей общественности и родителей, заинтересованных в развитии науки и технологий. Это уникальная образовательная площадка, призванная вовлечь школьников к научным исследованиям через олимпиадную и научно-исследовательскую деятельность.

Важно понимать, что раскрытие способностей детей возможно не только через олимпиады и конкурсы, вот почему во время Игр проводятся и внеконкурсные исследовательские мероприятия. Есть подростки, которые не любят соревноваться, но обожают что-то изучать, исследовать. Таким образом мы охватываем больше ребят.

Нововведением этого года стало применение дистанционного формата, так, например, прошёл первый этап МИИ, в котором приняли участие около 2 тысяч школьников из более 60 регионов. Это были дети самых разных возрастов, даже юные исследователи – первоклассники.

Конечно же, участие в Играх для них не останется незамеченным. Некоторые из этих детей примут участие в работе Международной исследовательской школы в рамках МИИ, часть станут участниками большого мероприятия, проводимого нашими партнерами MILSET Vostok в Алма-Ате, а кто-то получит возможность дистанционно отучиться по различным образовательным программам.

— Что мы ожидаем от Игр?

— Говорить о каких-то выдающихся результатах еще рано. Скорее участие в таких мероприятиях имеет отложенный эффект, это все же  детские проекты, а не большая наука. Дети-участники смогут подружиться с интересными, умными ровесниками из других стран, и кто знает, может быть, лет эдак через десять-тридцать они вместе смогут сотрудничать в рамках самых разных проектов.

Например, выпускник Республиканского лицея Айсен Татаринов в числе сотен других исследователей из десятка стран принял участие в открытии мирового уровня так называемой «частицы Бога» — Бозон Хиггса на Большом андронном коллайдере, который находится в Швейцарии. Это базовая частица, сформировавшая нашу Вселенную после Большого взрыва.

Многие ребята поступили в ведущие вузы нашей страны, а также за рубежом, работают над своими проектами. Так, Артем Васильев учится в одном из самых престижных технологических вузов Южной Кореи. И таких немало.

Престиж наших игр доказывает и то, что многие страны, несмотря на сложную экономическую ситуацию, изъявили желание приехать к нам. Участие в таком большом научном форуме имеет важное значение для школ.

Кроме того, это установление партнерских связей. После первых игр к нам приезжали школьники из Гонконга и Мексики, а наши ребята ездили к ним. Мы получили возможность познакомиться с опытом ведущих образовательных систем. Это важно и нужно.

В целом такое взаимодействие – возможность интегрироваться в международное образовательное пространство, научное сообщество, которое еще и способствует укреплению мира и дружбы между народами.

Считаю, что за такими объединяющими проектами — будущее. У нас появилось много партнеров как в России, так и за рубежом, и со всеми мы активно сотрудничаем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 25.06.2022 10:46

Related Post