yakutia-daily.ru

Играем всей семьей. Как весело провести время с детьми во время самоизоляции

Республика живет во время повышенных ограничительных мер. В Мирном, Нерюнгри, Жатае и Якутске введен режим полной самоизоляции. Что это значит для якутских семей? Отличная возможность провести время вместе. Но как не сойти с ума, когда 24/7 находишься в тесном контакте с домочадцами?

Труднее всего родителям с маленькими детьми, считают специалисты. Ведь малышей нужно все время чем-то занимать, минимизировать время, проведенное с телефоном, за компьютером. И тут на помощь приходят старые добрые игры для всей семьи.
Педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Сулусчаан» села Намцы Анна Москвитина бьет тревогу: дети слишком быстро становятся гаджетозависимыми! Чем же занять ребенка в течение дня?

Строим вместе (для детей 3—5 лет)

— Большинство родителей считает, что лучше купить новую игрушку, отдать ребенку, и пусть сам играет и развивается. Но ведь лучше научить играть одной игрушкой, предлагая разные условия. Отличный способ занять всю семью – построить дом из подручных материалов. Возьмите пустые коробки, сформируйте каркас дома, поделите пространство на комнаты, кухню. А затем также дружно сделайте мебель: столы, стулья, диван, кровати, подушки. Чем больше вы будете использовать в своей работе подручных материалов, тем шире разыграется фантазия у ребенка. Также все, что вы используете – отличный дидактический материал, чтобы закрепить знания ребенка, начиная от геометрических фигур, заканчивая первыми пробами выучить счет, буквы и так далее.
А еще это хороший способ научить какому-нибудь новому навыку, например, завязывать крепко веревку, а потом можно перейти к завязыванию шнурков, — советует Анна Егоровна.
Каждый день можно что-нибудь добавлять к дому, например, распланировать и создать приусадебный участок.

Формируем связанную речь

Для этого отлично подойдет игра «Что это?», которая структурирует связанную речь, развивает образное и логическое мышление.
— В мешочек надо собрать массу различной мелочи, опять же из предметов домашнего обихода. Ведущий, отвернувшись, вынимает по одному предметы, поворачивается и объясняет словами ,что спрятано у него в руках. Например, ведущий достает из мешочка перчатку и объясняет словами: теплые, вязаные, греют пальчики. Отгадавший становится ведущим.

Волшебные художества

Дети очень любят рисовать, но порой очень быстро теряют к этому делу интерес. Поэтому можно предложить ребенку стать сказочным художником.
— Предложите нарисовать ребенку что-нибудь несложное, например, героев из любимых мультиков. Для раскраски нужно использовать разные материалы. Например, машинку раскрасить цветными карандашами, цветочек – красками, а собаку – чем-нибудь необычным.
Необычными материалами могут быть мыло, сверху которого наносятся краски, соки или другие цветные продукты (например, свекла), папина пена для бритья. Тут уже дело в фантазии родителей. Такой процесс очень понравится вашему ребенку, а заодно будет тренировать мелкую моторику, разовьет художественный вкус и поможет сосредоточиться.

 

Викторины на любой вкус

Для детей постарше также можно придумать массу игр. Например, провести интеллектуальную викторину. Правда, для этого понадобиться некоторая подготовка.
Придумать этапы по примеру некогда популярной телевизионной игры «Звездный час». Первый этап – ответы на общие вопросы, второй этап – вопросы на грамматику, третий этап – видеовопрос (например, показать какую-нибудь картину известного художника и спросить, кто нарисовал). Определить, кто набрал наибольшее количество очков, то есть финалистов ,и предложить им длинное слово, кто составит в течение минуты наибольшее количество слов, используя эти буквы, тот и победил.
Приятный бонус для родителя: вам придется подготовить только первую игру, показать, так сказать, модель. А на следующий день поручить одному из детей подготовить и провести интеллектуальный батл для родных, и так далее, пока все члены семьи его не проведут.

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top Яндекс.Метрика