X

I конгресс национальных театров: трёхдневный экстрим молодых режиссеров

Пока в музейном комплексе «Россия — моя история» шло пленарное заседание конгресса и панельные сессии, в Саха театре молодые режиссеры из разных регионов и их набранные на месте команды работали в поте лица.

Студентка ГИТИСа Гульназ Минкина (Казань) выбрала «Сказание о Юсуфе Прекрасном» поэта Волжской Булгарии XIII века Кул Гали, писавшего на старотатарском языке:

— Нам надо было найти свой национальный материал, который был бы интересен и актуален для других национальных театров. «Сказание о Юсуфе» — эпос, поэтому он, как мне кажется, близок вашей культуре.

Но эпос — это всегда очень сложно. История непростая, и  произведение на двести с лишним страниц, а уложиться надо в 20 минут. Достаточно жесткие условия, и на работу — всего три дня.

Честно скажу — боялась, когда ехала сюда: никого не знаю, совсем другая культура,  другие люди, получится ли контакт, не получится — большая загадка. А сейчас — счастлива. Мне досталась самая большая группа — 15 человек, причем половина — студенты, первый курс, это для них, как посвящение.

И хотя это небольшой проект на три дня, у актеров жизнь весьма насыщенная, они участвуют во всех праздниках и все равно находят время и силы, чтобы помочь нам, режиссерам, реализовать свои планы, эскизы спектаклей. Помогают искренне, и студентам — тоже, понимая, как им сложно, говорят: «Мы смотрим на них, как на своих будущих партнеров».

У меня самой на сегодня не так много работ — четыре спектакля, а в питчинге я участвую впервые и рада новым возможностям, новому опыту, новым знакомствам.

Выпускница ГИТИСа Сойжин Жамбалова — режиссер-постановщик Бурятского академического театра драмы, чьи спектакли неоднократно попадали в лонг-лист «Золотой маски»:

— Мне было очень интересно побывать на якутской земле, поработать с якутскими артистами, встретиться со многими своими знакомыми и друзьями.

Увидеться — всегда хорошо. Когда собирается такое количество людей, единомышленников, случаются важные разговоры, обмен опытом, мыслями — это главное.

Конечно, за три дня не успеваешь поработать с артистами, оцениваешь ситуацию поверхностно, но нужно получать удовольствие от процесса. Если ехать не за процессом, а за результатом — это затрудняет твое дыхание и поток мыслей.

Даже если в итоге получится только какая-то сиюсекундная вещь, которая произойдет только завтра и больше никогда, я все равно буду счастлива, что это произошло.

Мне пока что нравится осуществление этого дела, этой инициативы, эта первая встреча меня впечатляет.

Вообще-то мне казалось, что мы неспособны вот так собраться, раньше опыт встреч был лишь по каким-то то важным поводам —  фестивали, юбилеи, праздники.

Сейчас у нас появилась возможность профессиональных встреч, и мне кажется, что из этой инициативы должно вырасти что-то важное — важное для всех, кто работает в национальных театрах.

Фото питчинга: пресс-служба Саха театра.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 30.06.2022 14:29

Related Post