Хенрик Винтер: «Если будут процветать рестораны, то тигры тоже будут жить»

Хенрик Винтер: «Если будут процветать рестораны, то тигры тоже будут жить»

Читайте нас

Датчанин Хенрик Винтер – известная фигура в ресторанном бизнесе. Он работает в сфере общественного питания более 40 лет, 30 из них – в России. Является основателем ресторанного холдинга «Тигрус», куда входят «Швили» и Osteria Mario. Хенрик рассказал «Якутии», как приехал в Россию, почему спасает амурских тигров, сажает леса на Алтае и какую благотворительную миссию начал в республике.

Неизведанная земля

– Хенрик, расскажите, как вы познакомились с ресторанным бизнесом?

– Я на этой стезе с детства. Родился в Америке, вырос в Дании и в 13 лет переехал с родителями в Ниццу. Там мои родители открыли отель-ресторан. Я активно участвовал в управлении семейным бизнесом.

В 1991 году приехал в Россию, тогда это был Советский Союз, неизведанная земля для Европы. За эти 30 лет я открыл около 400 ресторанов по всей стране. Первые 17 лет у меня был совместный проект с моим партнером Ростиславом, создателем «Росинтера». После этого я решил заниматься своим бизнесом. Десять лет назад началась работа холдинга «Тигрус». В итоге под его крылом сейчас 35 ресторанов – Osteria Mario и «Швили».

Тигры должны жить

– Откуда появилась идея защищать амурских тигров?

– Начну издалека, сто лет назад амурских тигров было 100 тысяч. Потом популяция стала стремительно сокращаться: 50 тысяч, 10 тысяч, 5 тысяч… Может, дело в моих иностранных корнях? Меня это сильно возмутило, и я решил не быть равнодушным. Как мы, будучи жителями огромной страны, позволим исчезнуть целому виду? Это потери не только для нас, а для мира в целом. Если мы через несколько лет будем обсуждать тигров как динозавров, то это грустно. Неужели всем наплевать?

Я решил не быть равнодушным и сделать то, что могу. Посмотрим, что получится. Ресторанный холдинг решил назвать «Тигрус» в честь тигров. И дал себе обещание, что если будут процветать рестораны, то тигры тоже будут жить. С таким импульсом я начал свой ресторанный бизнес.

– Как обстоят дела сегодня?

– Мы занимаемся территорией площадью в полтора миллиона гектаров на Дальнем Востоке, это Хабаровский край. Там лет семь-восемь назад было всего 10-12 тигров. Спустя годы в этом ареале тигров стало уже более 30. Это самый большой рост популяции в мире за последние десять лет. Значит, тигров можно спасти. Последние три года мы поддерживаем Анюйский национальный парк, туда было вложено 25 миллионов рублей в поддержку тигрового проекта.

Сохранение экосистемы

– Вы эту идею вложили и в концепцию своего холдинга?

– Вы должны понять, что это не подпроект компании, а то, что отражает нашу корпоративную страсть и корпоративную вовлечённость. Наша философия – Zero Waste, пытаемся отказаться от пластика, но пока, честно, не получается на сто процентов. Но мы с этим разберёмся.

В этом году мы решили расширить географию благотворительных проектов. Холдинг поддержал видеопроект «Камчатка. Рассказ в лисах», чтобы показать зрителям картину дикой природы и жизни её уникальных обитателей. В Якутии планируем начать проект по сохранению популяции белого медведя в Нижнеколымском районе. Белых медведей на Земле осталось меньше 25 тысяч особей и к этой проблеме необходимо привлекать внимание.

Наша вовлечённость не ограничивается только тиграми. Ещё мы сажаем лес на Алтае, чтобы компенсировать и нивелировать до нуля наши выбросы. Бизнес не должен только брать и потреблять, он должен и давать. Эта идеология не очень распространена. Но наш пример может помочь другим бизнесам стать эко и нести ответственность.

– Насколько подобная практика участия людей и бизнеса в решении социально значимых или экологических проблем распространена на Западе?

– На Западе много подобных компаний. В Москве уже начали понимать тонкости. Обычно такие жесты расценивают как дополнительные расходы. Но я считаю, что если правильно структурировать участие бизнеса в социальной деятельности, это может быть совокупно выгодно для всех сторон: для тех, на кого направлена активность, для бренда, для сотрудников, для потребителей. И тогда это становится не расходами, а инвестицией.

– Сотрудники разделяют ваш энтузиазм?

– Они очень вовлечены. У нас есть группа в WhatsApp, где мы обсуждаем природу, тигров. И мы видим, что люди хотят у нас работать, потому что узнали о нашем отношении к этим темам. Всех это очень мотивирует. Все сотрудники должны разделять пять ценностей холдинга «Тигрус»: экологичность, качество, развитие, эффективность, положительные эмоции. Это часть нашей кадровой политики, которая усиливает командное чувство.

Для будущих поколений

– Как вы внедряете свои идеи в окружающую действительность?

– Чтобы спасать тигров, нужно решить не только технические вопросы (кормление и борьба с браконьерами). Необходимо внедрить эту философию в рестораны, заниматься просвещением населения. В компании около тысячи сотрудников, каждый является амбассадором нашей миссии. Внутри заведения мы все часть этого взаимодействия.

Для привлечения внимания к проблеме экологии мы начали издавать детский журнал, который предлагается маленьким гостям ресторанов. Там в увлекательной форме рассказывается об экосистеме всего Дальнего Востока, о тиграх, а также о вопросах, связанных с сохранением их популяции. Это ещё один из элементов социальной ответственности.  Нам нужно делать усилие над сохранением экосистемы для будущих поколений.

Фото взято из инстаграма @tigrusproject

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
25 апреля
  • -3°
  • Ощущается: -10°Влажность: 50% Скорость ветра: 8 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: