Группа «ВИС» завершает подготовку коффердама Ленского моста к спуску на воду

На технологической площадке левого берега реки Лены завершена укрупнительная сборка металлоконструкций первого из трёх наплавных коффердамов для сооружения пилонов Ленского моста. Уже смонтированы свыше 1678 тонн элементов дна, стенок и направляющих труб, сообщила Группа «ВИС».

Продолжаются сварочные работы, которые обеспечат герметичность конструкции. Также выполняется устройство необходимой инфраструктуры для спуска коффердама на воду. Ведётся монтаж арматурного каркаса тормозного якоря и якорей-присосов. На 95% завершена укладка железобетонных плит слипа – наклонного сооружения, по которому спустят коффердам с помощью пневмоподушек. В работах на всех площадках строительства моста задействовано 180 человек и 42 единицы техники.

Фото: Группа «ВИС».

Система якорей позволит обеспечить фиксацию коффердама на этапах его спуска и установки в проектное положение. Тормозные якоря, устроенные на берегу, компенсируют гидродинамическое давление, возникающее при погружении конструкции в воду, и обеспечат его контролируемое движение по слипу. После погружения буксиры выведут коффердам в русло реки, где с помощью якорей-присосов его зафиксируют в проектно месте. Установка массивных железобетонных якорей на иловое дно позволит предотвратить смещение коффердама в процессе бетонирования плиты и спуска на дно.

Фото: Группа «ВИС».

Решение о начале технологической операции по спуску коффердама на воду примут после тщательного анализа гидрологической ситуации и уровня воды в реке. Первый коффердам предназначен для установки в русло Лены у правого берега, он обеспечит рабочую сухую зону для строительства опоры №10. Внутри металлической «бочки» установят 102 буронабивные сваи, которые станут основой пилона высотой 194,5 м.

Фото: Группа «ВИС».

Ленский мост строится в формате концессии, где концедентом выступает правительство Якутии, а концессионером Группа «ВИС». Мостовой переход через Лену впервые обеспечит круглогодичное сообщение между разделёнными рекой частями республики и обеспечит связь Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с Северным морским путём, а также соединит федеральные автомобильные дороги А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма» с автодорогой А-331 «Вилюй», связав восточную часть России с побережьем Охотского моря.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 23.07.2025 08:21

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ОБЩЕСТВО
  • ПАМЯТЬ

Якутский ученый Анатолий Бурцев скончался в возрасте 80 лет

Церемония прощания состоится 24 июля в 11:00

23.07.2025
  • СВО

Айсен Николаев встретился с участниками программы «Время героев» Николаем Соболевым и Дмитрием Куценко

Глава Якутии в среду встретился с Героями Российской Федерации Николаем Соболевым и Дмитрием Куценко -…

23.07.2025
  • ОБЩЕСТВО

Более 20 проектов получат поддержку в рамках Школьного инициативного бюджетирования

В Якутии подведены итоги конкурсного отбора школьных инициатив. В этом году в соревновании приняли участие…

23.07.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • ИСТОРИЯ

Приветы из прошлого: где и когда вскроют капсулы времени в Якутске?

В настоящее время в разных частях Якутска, а также в районах республики заложены, и ждут…

23.07.2025
  • НОВОСТИ

Минэкологии Якутии приглашает на общереспубликанский день приема граждан

Госпаблик Минэкологии Якутии сообщает, что 30 июля пройдет общереспубликанский прием граждан. 30 июля с 14:00…

23.07.2025
  • СВО

Ветеран СВО трудится в Департаменте жилищных отношений Якутска

Анатолий Стручков, ветеран специальной военной операции работает в Департаменте жилищных отношений города Якутска, где занимается…

23.07.2025