Впервые в истории Нюрбинского театра состоялась премьера иммерсивного спектакля. Режиссер Маргарита Васильева–Хотууна к 200-летию Александра Николаевича Островского поставила «Грозу».
В иммерсивном спектакле нет разделения на зал и сцену, и «Гроза» (12+) охватила все пространство театра, начиная с фойе на первом этаже. Гид пригласил зрителей на «экскурсию» в город Калинов, где они, перемещаясь за артистами, стали свидетелями метаний героев, которые в тисках предрассудков, стереотипов и жёстких общественных норм задыхаются без свободы и любви, а в зрительном зале на сцене произведение читала заслуженная артистка РС(Я) Майя Слепцова.
Гром и молния
В конце спектакля зрителям раздали листы бумаги, на которых они написали отзывы.
М.В.Алексеева: «То, что прожили и пережили мы сегодня, словами не передать. Громом и молнией Маргарита Васильева огласила и озарила Нюрбинский театр! Эта молния будто пронзила наши темные души… Домой я шла с чувством, что за мной идёт толпа, но нет – волшебство осталось в Театре».
Б.И.Борисов: «Главная идея спектакля – попранная свобода, и у меня возникла параллель с сегодняшним днём, когда США хотят попрать свободу России, о чем сказал в своем обращении Президент России. Так что Островский в интерпретации Маргариты Васильевой очень даже актуален».
С.В.Павлова: «Спектакль уникальный, хочется восхититься смелостью режиссера. Оправдан ли риск? Определенно да! Зрители привыкли видеть классическую «Грозу», а то, что поставила Маргарита Васильева – находка для молодежи, подростков. Когда актеры создают действительность с помощью зрителя, молодое поколение, будучи соучастниками постановки, приобщается к искусству.
Отдельно хотелось бы остановиться на актерских работах.
Кабаниха (Александра Кривогорницына) предстала перед нами не просто монстром, а монстром весьма притягательным – сколько харизмы, властности в ее взгляде! Порой мне казалось: если она обратит свой взор на меня – я тут же превращусь в безропотную марионетку…
Образ Катерины (Валерия Протодьяконова) мне показался не совсем привычным, чистым и светлым (особенно сцена у бара с Варварой была слишком откровенной), но стоит отметить отличную игру молодой актрисы.
Впечатлил образ мещанина Кулигина (Саргылан Третьяков) – точно передан образ мечтателя, человека-космоса. И Дикой (Дмитрий Слепцов) был весьма хорош.
Образы Варвары (Мария Мигалкина) и Бориса (Александр Кириллин) ближе к классическим, но с нотками индивидуализма, каждый их жест, каждое слово говорили об этом. В финале многие зрительницы просто возненавидели Бориса и порадовались за Варвару, вырвавшуюся из тёмного царства на свободу с помощью Кудряша (Леонид Анисимов).
Все локации и детали спектакля продуманы до мелочей, погрузив нас в быт калиновцев, правда, немножко не хватило Волги.
Спасибо за прекрасный вечер, за возможность испытать катарсис с помощью искусства».
«Обсуждали целый час»
Н.М. Иннокентьева: «Из головы не выходит нежная и трогательная Катерина, и огромная благодарность за это молодой артистке Валерии Протодьяконовой, хотя я и не увидела борьбы в душе Катерины.
Были интересные находки в образах Феклуши (Вера Лазарева) и сумасшедшей барыни (Лена Яковлева).
Дикой убедителен и кого-то очень напоминает, Ванька Кудряш, Варвара прямо слились с образами.
Открытием стали молодые люди, игравшие Глашу (Мария Дегтярева) и Кулигина».
А. Федорова: «Впервые увидела такой спектакль. После просмотра обсуждали его целый час. Это был своего рода мастермайнд. Как хорошо, что у нас есть такой театр!»
А. Бускарова: «Необычный спектакль, в котором сочетается дух того времени и ритм современного. А после я задумалась: возникли бы у меня такие эмоции при просмотре классического спектакля в зрительном зале? Однозначно я обеими руками за иммерсивную постановку.
Нюрбинский театр люблю с детства, они часто приезжали к нам в Сунтар с гастролями. А сейчас в новом прекрасном здании – такие шикарные постановки, открылись новые горизонты, новое дыхание. Желаю театру дальнейших творческих успехов, новых побед на фестивалях и конкурсах».
«Почувствовали себя участниками»
А.А. Илларионова: «Гроза» оказалась удивительно современным спектаклем, и дополнительным плюсом стало то, что мы побывали в разных местах театра. Спасибо артистам, спасибо режиссеру! Любимому театру – развития и процветания!»
Елена и Майя: «Мы впервые почувствовали себя участниками этой драмы. Спектакль наполнен символами и метафорами, и в каждой локации ощущается его дух. Как страшны люди с собачьими головами, этот мир, где нет светлых чувств, в котором страдают те, в душах которых еще что-то живо. Спектакль нас покорил, большое спасибо!»
А от друзей театра пришло такое поздравление: «Дорогой наш Юрий Алексеевич, с премьерой! Это сильный спектакль. Передать дух «Грозы» новому поколению через новую форму – очень сложно, но твой коллектив это сделал.
Мы живём по накатанной, не оглядываясь, а к классике надо обращаться чаще, анализировать, искать пути. Дорогой Нюрбинский театр, ещё раз с премьерой!»
Режиссер спектакля Маргарита Васильева–Хотууна тоже выразила свою благодарность директору театра Юрию Алексеевичу Макарову: «Спасибо за возможность экспериментировать, искать новые формы в постановках!».
Мария Семёнова, руководитель литературно-драматургической части.
This post was published on 05.03.2023 13:57