«Гроза» охватила весь театр: в Нюрбе впервые поставили иммерсивный спектакль

«Гроза» охватила весь театр: в Нюрбе впервые поставили иммерсивный спектакль

13:57
05 марта 2023
Фото: Маргарита Васильева.
Читайте нас

Впервые в истории Нюрбинского театра состоялась премьера иммерсивного спектакля. Режиссер Маргарита Васильева–Хотууна к 200-летию Александра Николаевича Островского поставила «Грозу».

Зрители. Фото: Мария Семёнова.

В иммерсивном спектакле нет разделения на зал и сцену, и «Гроза» (12+) охватила все пространство театра, начиная с фойе на первом этаже. Гид пригласил зрителей на «экскурсию» в город Калинов, где они, перемещаясь за артистами, стали свидетелями метаний героев, которые в тисках предрассудков, стереотипов и жёстких общественных норм задыхаются без свободы и любви, а в зрительном зале на сцене произведение читала заслуженная артистка РС(Я) Майя Слепцова.

Гром и молния

Художник спектакля — Дария Тартакынова. Фото: Мария Семёнова.

В конце спектакля зрителям раздали листы бумаги, на которых они написали отзывы.
М.В.Алексеева: «То, что прожили и пережили мы сегодня, словами не передать. Громом и молнией Маргарита Васильева огласила и озарила Нюрбинский театр! Эта молния будто пронзила наши темные души… Домой я шла с чувством, что за мной идёт толпа, но нет – волшебство осталось в Театре».

Б.И.Борисов: «Главная идея спектакля – попранная свобода, и у меня возникла параллель с сегодняшним днём, когда США хотят попрать свободу России, о чем сказал в своем обращении Президент России. Так что Островский в интерпретации Маргариты Васильевой очень даже актуален».

С.В.Павлова: «Спектакль уникальный, хочется восхититься смелостью режиссера. Оправдан ли риск? Определенно да! Зрители привыкли видеть классическую «Грозу», а то, что поставила Маргарита Васильева – находка для молодежи, подростков. Когда актеры создают действительность с помощью зрителя, молодое поколение, будучи соучастниками постановки, приобщается к искусству.

Марфа Игнатьевна Кабанова — Александра Кривогорницына. Фото: Мария Семёнова.

Отдельно хотелось бы остановиться на актерских работах.
Кабаниха (Александра Кривогорницына) предстала перед нами не просто монстром, а монстром весьма притягательным – сколько харизмы, властности в ее взгляде! Порой мне казалось: если она обратит свой взор на меня – я тут же превращусь в безропотную марионетку…

Образ Катерины (Валерия Протодьяконова) мне показался не совсем привычным, чистым и светлым (особенно сцена у бара с Варварой была слишком откровенной), но стоит отметить отличную игру молодой актрисы.

Впечатлил образ мещанина Кулигина (Саргылан Третьяков) – точно передан образ мечтателя, человека-космоса. И Дикой (Дмитрий Слепцов) был весьма хорош.

Образы Варвары (Мария Мигалкина) и Бориса (Александр Кириллин) ближе к классическим, но с нотками индивидуализма, каждый их жест, каждое слово говорили об этом. В финале многие зрительницы просто возненавидели Бориса и порадовались за Варвару, вырвавшуюся из тёмного царства на свободу с помощью Кудряша (Леонид Анисимов).

Все локации и детали спектакля продуманы до мелочей, погрузив нас в быт калиновцев, правда, немножко не хватило Волги.
Спасибо за прекрасный вечер, за возможность испытать катарсис с помощью искусства».

«Обсуждали целый час»

Слева направо: первый охранник — Роман Семенов, барыня — Лена Яковлева, второй охранник — Прокопий Федоров. Фото: Мария Семёнова.

Н.М. Иннокентьева: «Из головы не выходит нежная и трогательная Катерина, и огромная благодарность за это молодой артистке Валерии Протодьяконовой, хотя я и не увидела борьбы в душе Катерины.

Были интересные находки в образах Феклуши (Вера Лазарева) и сумасшедшей барыни (Лена Яковлева).
Дикой убедителен и кого-то очень напоминает, Ванька Кудряш, Варвара прямо слились с образами.
Открытием стали молодые люди, игравшие Глашу (Мария Дегтярева) и Кулигина».

А. Федорова: «Впервые увидела такой спектакль. После просмотра обсуждали его целый час. Это был своего рода мастермайнд. Как хорошо, что у нас есть такой театр!»

А. Бускарова: «Необычный спектакль, в котором сочетается дух того времени и ритм современного. А после я задумалась: возникли бы у меня такие эмоции при просмотре классического спектакля в зрительном зале? Однозначно я обеими руками за иммерсивную постановку.

Нюрбинский театр люблю с детства, они часто приезжали к нам в Сунтар с гастролями. А сейчас в новом прекрасном здании – такие шикарные постановки, открылись новые горизонты, новое дыхание. Желаю театру дальнейших творческих успехов, новых побед на фестивалях и конкурсах».

«Почувствовали себя участниками»

Слева направо: Феклуша — Вера Лазарева, Глаша — Мария Дегтярева, Кабаниха — Александра Кривогорницына, Дикой — Дмитрий Слепцов. Фото: Мария Семёнова.

А.А. Илларионова: «Гроза» оказалась удивительно современным спектаклем, и дополнительным плюсом стало то, что мы побывали в разных местах театра. Спасибо артистам, спасибо режиссеру! Любимому театру – развития и процветания!»

Елена и Майя: «Мы впервые почувствовали себя участниками этой драмы. Спектакль наполнен символами и метафорами, и в каждой локации ощущается его дух. Как страшны люди с собачьими головами, этот мир, где нет светлых чувств, в котором страдают те, в душах которых еще что-то живо. Спектакль нас покорил, большое спасибо!»

А от друзей театра пришло такое поздравление: «Дорогой наш Юрий Алексеевич, с премьерой! Это сильный спектакль. Передать дух «Грозы» новому поколению через новую форму – очень сложно, но твой коллектив это сделал.
Мы живём по накатанной, не оглядываясь, а к классике надо обращаться чаще, анализировать, искать пути. Дорогой Нюрбинский театр, ещё раз с премьерой!»

Режиссер спектакля Маргарита Васильева–Хотууна тоже выразила свою благодарность директору театра Юрию Алексеевичу Макарову: «Спасибо за возможность экспериментировать, искать новые формы в постановках!».

Мария Семёнова, руководитель литературно-драматургической части.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
5 ноября
  • -24°
  • Ощущается: -24°Влажность: 84% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: