Госуслуги: как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Госуслуги: как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

16:50
01 октября 2023
Читайте нас

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который выдается по окончании работ и удостоверяет, что строительство или реконструкция были проведены в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство сооружения. Это финальный этап возведения здания, после которого объект можно поставить на кадастровый учет (регистрация в Рос- реестре).

Когда возведение объекта завершено, территория благоустроена, строительная техника отогнана, приходит время задуматься о запуске в эксплуатацию. Порядок дальнейших действий застройщика следующий: проверка соответствия характеристик и параметров построенного объекта условиям, содержащимся в документе, на основании которого выдавалось разрешение на возведение здания; исправление неточностей, если они найдены; сбор необходимых бумаг; подача документов в уполномоченный орган; получение разрешения.

Удобнее и быстрее это сделать можно через портал Госуслуг

Что такое уведомление о строительстве?

Каждый, кто решил построить садовый или дачный дом на своем или приобретаемом участке, сначала должен уведомить государство о  планах. Это позволит убедиться в том, что земля подходит для этих целей, а ваша постройка никому не помешает и впоследствии её можно будет узаконить без каких-либо проблем.

Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции жилого или садового дома – это документ, который собственник участка или подрядчик подает в органы местного самоуправления до начала строительных работ. В уведомлении нужно указать сведения о земле и параметрах строительства.

По этим данным органы власти проводят проверку: можно ли строить объект с заданными параметрами на данном конкретном участке, нет ли ограничений и противоречий. По итогам проверки формируется уведомление о соответствии объекта строительства установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке (или о несоответствии и недопустимости).

Как подать уведомление о начале строительства?

Для согласования параметров будущей стройки вам потребуются паспорт и документы на участок (онлайн-выписка). Уведомление о планируемом строительстве подают в органы местного самоуправления. Подать уведомление о начале строительства можно в бумажном виде через МФЦ или при личном визите в администрацию. Однако один из удобных способов подачи – в электронном виде через Госуслуги.

Что нужно указать в форме уведомления?

1. Сведения о застройщике (подрядчике). Если это физическое лицо, указываем ФИО, место жительства, паспортные данные. Если юридическое: наименование и адрес организации, регистрационный номер из единого реестра и идентификационный номер налогоплательщика.

2. Сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер, вид разрешённого использования и данные о собственниках (указать правоустанавливающие документы: например, договор купли-продажи).

3. Сведения о планируемом объекте строительства. Нужно указать, какой дом будет построен: садовый или жилой, цель подачи уведомления: строительство или реконструкция. Также в форме надо отразить планируемые параметры постройки: площадь, этажность, высота, отступы от границ участка.

4. Схематичное изображение дома, который планируется построить или реконструировать. Важно отобразить его точное расположение на участке, учитывая отступы от границ. Схему можно сделать самостоятельно.

Получение государственной регистрации

После получения этого документа вам необходимо подать заявление о государственной регистрации права. Это также можно сделать через портал Госуслуг

Онлайн-выписку возможно получить бесплатно через портал Госуслуг. Она также выдается через цифрового ассистента Робота Макса. Кроме этого, через Робота Макса бесплатно можно получить сведения о земельном участке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 апреля
  • Ощущается: -1°Влажность: 27% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: