30 августа в республиканском медиацентре подведены итоги открытого всероссийского конкурса с международным участием на создание концепции туристского кластера села Оймякон. Победителем признан консорциум под лидерством архитектурного бюро «ASADOV» (Москва).
В его проекте просчитано все: целевая аудитория (экстремалы и экспедиционники), ожидаемый поток туристов (2 тысячи человек в год), средний срок пребывания на Полюсе холода (3-5 дней). «Высоким» сезоном, разумеется, будет зима.
Так как маршрут от Якутска до Оймякона занимает два дня, его предполагается сделать частью будущего кластера. Что касается собственно туристического комплекса, то он, что немаловажно, находится вне затопляемых, охраняемых и санитарно-защитных зон, а также равноудален от всех существующих точек села, и потому ему есть, куда расти. Ключевой задачей «ASADOV» считает «связать существующие и новые общественные пространства в единую систему с включением туристических объектов».
Для реализации этой задачи разработаны международный логотип Оймякона в виде снежинки на земном шаре и локальный – в виде головы быка зимы Чысхаана. Ими предполагается украшать термосы и бумажные стаканчики, шапки и рукавицы.
Также бренд планируется использовать и в элементах архитектурного облика села. Гостиница, например, задумана в виде стилизованной фигуры быка.
Отделка фасадов прочих зданий задумана в определенной палитре, где преобладают спокойные серо-голубые тона, а чтобы уж совсем не заморозить окружающих, в нее добавлены теплые желтоватые оттенки, напоминающие неяркий свет зимнего солнца.
Благодаря созданию туристского кластера на Полюсе холода предполагается появление новых рабочих мест, рост туристического потока, увеличение налоговых поступлений, улучшение качества жизни и снижение миграционного потока населения.
Дело – за реализацией.
Фото: Мария Васильева, ЯСИА.
This post was published on 30.08.2019 13:42