X

Госдума в первом чтении приняла закон о северном завозе

Галина Данчикова входила в состав экспертной группы по разработке проекта закона о северном завозе. Фото: https://t.me/galina_danchikova.

В четверг на заседании Государственной Думы депутатами в первом чтении был принят законопроект о регулировании северного завоза. Законопроект вводит понятие территорий северного завоза. Их перечень, а также критерии определения примет Правительство. «В целях построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти — федеральным, региональным и местным», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Также документ предусматривает разбивку грузов северного завоза на категории. Предлагается разделить их на три группы и к первой отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности жителей и стабильной работы организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики. Ко второй — грузы для государственных и муниципальных нужд и к третьей — другие грузы, не вошедшие в первую и вторую категории. Также законопроектом вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будут формировать ежегодно на три года вперёд и утверждать до 1 ноября.

Накануне рассмотрения законопроекта об этом сообщила в своем телеграм-канале депутат Госдумы от Якутии, член фракции партии «Единая Россия» Галина Данчикова. Она отметила, что республика ждет этот закон не один десяток лет и он, в первую очередь, определит правовые основы организации завоза грузов на территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

«Но что еще особенно важно, [закон] предусматривает систему мер государственной поддержки участников северного завоза», — написала Галина Иннокентьевна.

Помимо этого, законопроект определит комплекс мер — организационных, транспортно-логистических и финансовых по регулярному, бесперебойному снабжению территорий северного завоза. В законопроекте прописано, что Правительство РФ назначит федерального координатора, а также единого морского оператора северного завоза. Законопроект прописывает ответственность за завоз федеральных и региональных органов власти, исходя из установленных полномочий. После принятия законопроекта в окончательном чтении, он вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

«Хочу подчеркнуть, что Якутия внесла много предложений в этот законопроект. Они концептуально учтены. На подготовку новых поправок ко второму чтению есть немного времени, которое нужно эффективно использовать в интересах северян», — отметила Галина Данчикова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 23.03.2023 11:24

Related Post