Главное – не штрафовать, а обезопасить

Главное – не штрафовать, а обезопасить

17:59
10 июля 2019
Читайте нас на

«Вы нарушили сразу несколько статей КоАП России. У вас незарегистрированная лодка, нет бортовых номеров, нет удостоверения на право управления маломерным судном, мотор не вписан в судовой билет. В общем, следуйте за нами к берегу, будем составлять протокол», — сказал инспектор ГИМС нарушителям. Те в ответ попытались было надавить на жалость: «А, может, не надо?» Однако инспектор был непреклонен: «С таким букетом нарушений вас вообще надо отбуксировать на штрафстоянку, и тем не менее, предлагаю обойтись протоколом».

В минувшее воскресенье журналист «Якутии» оказался на борту служебной моторной лодки «Бестер 490». На ней патрульная группа в составе государственных инспекторов Якутского отделения ФКУ «Центр ГИМС» МЧС по республике Вячеслава Иванова и Виталия Осипова работала в акватории реки Лены на участке от лодочной станции 202-го микрорайона до Хатасской протоки. Их каждодневная задача – обеспечивать безопасность якутян, как лодочников, так и отдыхающих на берегу.

«Мы больше так не будем!»

Буквально накануне эти парни участвовали в операции по извлечению с шестиметровой глубины затонувшего джипа с телами мужчины и женщины. Определяли местоположение машины на дне, страховали водолазов, отгоняли близко приближающиеся к месту трагедии маломерные суда. С чем только не приходится сталкиваться инспекторам во время службы…  Впрочем, вернемся к нашим нарушителям.

Как выяснилось на берегу, к перечисленным выше недочетам можно было добавить еще несколько. Так, на переделанной надувной лодке «Stel» был установлен мотор с закрашенным колпаком. Видимо, для конспирации, чтобы было невозможно навскидку определить его мощность. Как выяснилось, на надувном суденышке был установлен ни много ни мало мотор на сто лошадиных сил, что также является нарушением.

В итоге Виталий Осипов принялся составлять протокол по части 3 статьи 11.8 КоАП РФ «Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке» (штраф от 2000 до 3000 рублей), а Вячеслав Иванов — проводить с нарушителями профилактическую беседу, итогом которой стало ожидаемое: «Мы все замечания устраним и больше так не будем!»

Жилеты – не инспекторская блажь

— Если выявлено несколько нарушений, статью КоАП РФ, по которой будет составляться протокол, определяет сам инспектор, — поясняет Вячеслав. – У нас нет задачи оформлять кипу штрафов и делать из граждан махровых административщиков. Главное — обезопасить людей во время пребывания на реке, предотвратить несчастные случаи, предостеречь от возможных трагических последствий. Возьмем те же спасательные жилеты. Ведь это не нам надо, чтобы жилеты были на судоводителях и пассажирах. Это самим гражданам надо. Вот в прошлом году я выезжал в Намский район, где затонула мотолодка. Двое, те, кто были в жилетах, выжили, а трое без жилетов утонули, хотя умели плавать.

То же самое касается обязательных норм снабжения маломерного судна. При освидетельствовании мы требуем, помимо жилетов, наличия фальшфейера, красных ракет бедствия, огнетушителя, аптечки и т.д. И это не наша прихоть, а законодательные требования. Все это в какой-то момент может пригодиться и спасти жизнь.

Речной перекресток

 Останавливая на ходу лодки и катера для проверки документов, судно инспекторов доезжает до того места, где пересекаются Хатасская и Городская протоки и имеется выход на фарватер. С этого перекрестка все направления хорошо просматриваются, да и лодочникам с 202-го деваться некуда. Поэтому интенсивность проверок учащается. Однако больше в этом рейде нарушителей мы не встретили. У всех с документами, судами и всем остальным все в порядке. Все трезвые и учтивые.

— Как нам рассказывали старшие коллеги, еще лет десять назад многие ездили без прав, судовых билетов, жилетов и прочего, и это было в порядке вещей, — говорит Виталий Осипов. — Сейчас такие случаи единичны. В основном лодочники соблюдают законы. Пьяные, конечно, попадаются. В этом случае составляется протокол по статье 11.9 КоАП РФ, а судно буксируется на штрафстоянку. Если же судоводитель начинает конфликтовать, то вызываем транспортную полицию. Летом у нас нередки совместные рейды с Рыбнадзором и Росгвардией. Так же регулярно привлекают на мероприятия по спасению людей и поиски утонувших.

К слову, Виталий Осипов работает в ГИМС шестой год. До этого отслужил в морской пехоте, окончил Якутское речное училище и Новосибирскую Академию водного транспорта. Его напарник Вячеслав Иванов в этой структуре также шестой год, окончил ту же академию, и, можно сказать, потомственный речник: отец работал на речном флоте.

Так что наши судьбы неразрывно связаны с водой! — шутят по этому поводу инспекторы.

Вячеслав Иванов и Виталий Осипов. фото: Алексея Рудых.

Несостоявшийся утопленник

Уже на подходе к лодочной станции инспекторы буквально затаскивают из воды в лодку синего, в прямом и переносном смысле, гражданина. Нетрезвый купальщик доплыл от пляжа до того места, где каждую минуту проходят лодки и катера, вспарывая гребными винтами речную гладь. Он явно выбился из сил и на обратный заплыв его едва ли хватило. А глубина в этом месте – от 10 метров и более. Пьяный, посиневший от холода, рискующий оказаться под гребными винтами, горе-пловец послушно надевает спасательный жилет. Жестко отчитав несостоявшегося утопленника, инспекторы доставляют его обратно на пляж, в теплые объятия нетрезвых приятелей.

«Спасибо, я больше так не буду!» — машет вслед рукой спасенный.

«Вот и отлично, а, вообще-то, река ошибок не прощает», — произносит Вячеслав Иванов. Кому, как не инспектору ГИМС, знать, что, несмотря на все профилактические меры, акватория 202-го микрорайона уносит по нескольку жизней за лето.

P.S. На этом инциденте наш совместный рейд по Лене закончился. Поздравив инспекторов с Днем речника, отправляюсь на вечернюю рыбалку!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 августа
  • 15°
  • Ощущается: 15°Влажность: 76% Скорость ветра: 3 м/с