Своевременная плата управляющей компании за техобслуживание многоквартирного дома, поддержание подъездов и двора в чистоте – вовсе не гарантия того, что «управляйка» будет добросовестно выполнять свои обязательства перед жильцами.
Да, законодательством предусмотрены рычаги, чтобы привлекать нерадивые УК и ТСЖ к ответственности. Да, существуют надзорные органы, которые могут и должны эти рычаги применять. Но, несмотря на это, собственники жилья порой не могут добиться справедливости.
Письмо без ответа
1 апреля этого года собственники жилья многоквартирного дома на улице Можайского, 13/5 в Якутске обратились с коллективным заявлением к гендиректору управляющей компании «ЖКХ Гагаринский» Гаврилу Халымарову. Просьбы обратившихся были незамысловатые и, скажем так, давно назревшие.
Далее цитируем письмо жильцов:
«Просим:
1) Привести тамбур второго подъезда, включая дверь с домофоном, в надлежащее состояние;
2) Провести обследование северной стены дома на предмет ее целостности и нарушения несущей способности;
3) Привести в надлежащий вид стены МКД (например, северная стена залита гудроном);
4) Произвести ремонт перил лестниц между этажами 2-го подъезда;
5) Отмыть окна во 2-м подъезде (они не мылись лет 7 как минимум);
6) Устранить неполадки в вентиляционных шахтах на крыше (зимой шахты обмерзают);
7) Наладить регулярную уборку придомовой территории;
8) Обосновать тарифы ООО УК «ЖКХ Гагаринский».
Как видим, заявители не требовали ничего сверхъестественного и выходящего за рамки полномочий управляющей компании, кстати, осуществляющей свою деятельность на средства платежей жильцов.
Кроме того, люди просили господина Халымарова ответить на их обращение своевременно, ссылаясь на пункт 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно этой норме управляющая организация обязана в течение трех рабочих дней направить жильцам ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении их требований с указанием причин отказа. Увы, ответа от УК «ЖКХ Гагаринский» не поступило ни в течение трех дней, ни через три месяца.
«Отправим-отправим, ждите!»
Добивались ли жильцы дома на улице Можайского, 13/5 ответа от своей управляющей компании? Разумеется, добивались, причем настойчиво и неоднократно, в том числе посещая офис «управляйки». И что же они слышали, спрашивая: «Когда вы направите нам ответ?»
– Работники организации откровенно смеялись над нами, – рассказал один из жильцов дома. – И все приговаривали: «Отправим-отправим ответ, ждите!»
Спустя три месяца ожиданий, 24 июня этого года, жильцы написали заявление на имя Павла Аргунова, руководителя Госстройжилнадзора Якутии. Напомним, согласно Положению об Управлении государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) в его функции входит контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами. Приведем цитату из заявления граждан:
«На сегодняшний день ответ об удовлетворении нашей просьбы по поводу устранения вышеперечисленных недостатков либо об отказе в их удовлетворении с указанием причин от генерального директора ООО УК «ЖКХ Гагаринский» Халымарова Г.Н. – не получен. … Фактом невыполнения обязанности по рассмотрению отправленного нами 1 апреля 2024 года заявления наши права нарушены должностным лицом Халымаровым Г.Н. и юридическим лицом ООО УК «ЖКХ Гагаринский».
В связи с этим заявители просили руководителя Госстройжилнадзора привлечь к административной ответственности по пункту 1 статьи 7.23.3. КоАП РФ – «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и по пункту 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ – «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований…» должностное лицо Халымарова Г.Н., а также юридическое лицо УК «ЖКХ Гагаринский».
Обнадёживающая проверка
По факту обращения граждан надзорный орган провел внеплановую выездную проверку в отношении УК. В ходе неё подтвердились недоработки управляющей организации и недостатки в доме. Вот лишь некоторые из них:
• не обеспечено надлежащее содержание дверных заполнений 2-го подъезда;
• при осмотре входной двери 2-го подъезда с магнитным замком и домофоном наблюдаются повреждение штукатурно-отделочного слоя откосов, образование трещин, разрушение бетона. Сам магнитный замок не работает;
• не обеспечено проведение влажной (генеральной) уборки в местах общего пользования. На стенах, приборах отопления наблюдаются пыль и грязь;
• в бойлерной трубопроводы холодного водоснабжения выполнены из полипропиленовых труб, вентиль для слива неисправен, пропускает воду. В помещении наблюдается большое количество строительного мусора;
• при осмотре электрооборудования 2-го подъезда наблюдаются оголенные провода в местах установки выключателей, распределительные коробки без крышек, светильник над входной дверью без плафона и лампы.
• по непредставлению ответа заявителю на обращение от 01.04.2024 представитель ООО УК «ЖКХ Гагаринский» к проверке подтверждающих документов о направлении ответа заявителю не предоставил».
В ответе Госстройжилнадзора от 12 июля этого года жильцов даже обнадежили:
«ООО УК «ЖКХ Гагаринский» выдано предписание об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства: в срок до 30.07.2024 обеспечить проведение работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, обеспечить надлежащее содержание дверных заполнений, электрооборудования, систем водоснабжения МКД.
Дополнительно извещаем, что в настоящее время в отношении управляющей компании проводится процедура возбуждения административного производства по ч. 1. ст. 7.23.3 КоАП РФ».
Выходит – «пожурили»?
Казалось бы, после проверки надзорным органом руководство УК «ЖКХ Гагаринский» должно было сделать какие-то выводы и заняться устранением недостатков в доме по улице Можайского, 13/5. Тем более что штрафы по указанным выше статьям КоАП РФ отнюдь не символические: по пункту 1 статьи 7.23.3 штраф для должностных лиц составляет от 50 до 100 тысяч рублей, а для юрлиц – от 150 до 250 тысяч рублей; по пункту 2 статьи 14.1.3. штраф для должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей, для юрлиц – 250–300 тысяч.
Увы, по словам жильцов, все, на что хватило работников «управляйки» – прийти и замазать цементом места установки недействующих выключателей с оголенными проводами. Остальные пункты предписания Госстройжилнадзора не исполнены. По всему выходит, что выездная проверка надзорного органа не столько напрягла управляющую компанию, сколько «пожурила».
Отметим, что на запрос редакции в Госстройжилнадзор: «Какие меры приняты к компании «ЖКХ Гагаринский» в связи с неисполнением ею обязательств перед собственниками квартир, а также в связи с непредоставлением ответа на обращение жильцов от 1 апреля 2024 года?» к моменту сдачи этого номера газеты в печать каких-либо комментариев не поступило.
P.S. А собственникам квартир дома по улице Можайского, 13/5 рекомендуем обращаться по поводу бездействия УК «ЖКХ Гагаринский» в органы прокуратуры республики.
This post was published on 03.10.2024 09:24