Находясь в декретном отпуске, психолог Наталия Иванова не теряет времени даром. Помимо воспитания детей, она ещё успевает изготавливать настоящее мороженое. Многим покупателям оно напоминает вкус детства. «Якутия» поговорила с Наталией о сложностях производства и популярности любимого многими лакомства.
Семейная традиция
– Наталия, расскажите, как вы начали делать своё мороженое?
– Я по профессии психолог, у меня 20 лет рабочего стажа. Сейчас нахожусь в декретном отпуске по уходу за третьим ребёнком.
Когда я готовлю блюда для всей семьи, то стараюсь использовать только натуральные продукты – более качественные и без химических добавок. Мама и бабушка каждый день мне готовили замечательное лакомство народа саха – тон куерчэх, известный в народе как «мартышки».
Поэтому, придерживаясь семейной традиции, я готовлю якутское мороженое своим ребятишкам. Все дети его любят, особенно жарким летом. Я считаю, что магазинный вариант не очень вкусный. После того как изучила их состав, то вдобавок убедилась, что это ещё и неполезно.
– Когда вы решили монетизировать своё любимое дело?
– Однажды я выложила фото приготовленного лакомства в социальных сетях, и понеслось! Родственники активно начали пересылать мой пост друг другу: «Вот смотрите, это наша сестра приготовила», с гордостью писали они.
И после этого мне стали поступать предложения. Первый заказ был на новоселье, а потом уже на дни рождения и другие праздники. Сначала покупателями стали мои близкие, друзья, их знакомые. И, как это обычно бывает, благодаря сарафанному радио у меня начали брать заказы незнакомцы.
Говори идее – да!
– Не страшно было продавать на большую аудиторию?
– Совсем нет. Но я почувствовала огромную ответственность. И перед тем как запустить мороженое в массовую продажу, я оформила все необходимые документы, включая сертификаты соответствия и результаты экспертизы.
Я связалась c магазинами местной продукции, где являюсь постоянной покупательницей, и предложила на их полках выставить и свою продукцию. Они с большим воодушевлением подхватили мою идею, за что им огромное спасибо. Мы оформили договор на полгода, и мороженое теперь можно купить в торговых точках.
– Какие шаги вы предприняли дальше?
– Получив все необходимые документы на руки, мы с мужем прошлым летом построили маленький домик-цех, который планировали полностью подготовить для производства мороженого. Но из-за нехватки средств мы не смогли провести отопление. К тому же, начиная с апреля, для транспортировки требуется большая техника, специальные лари, ёмкости и так далее. Поэтому нам пришлось переехать и снять временное помещение. Надеемся, что в этом году мы сможем довести дело до конца.
– Кстати, как вы попали на конкурс по краудфандингу «На Старт»?
– В социальных сетях мой любимый блогер рассказывала о таком явлении, как краудфандинг. Послушав её, я решила подать свою заявку. Смотрю на часы и понимаю, что остались считанные минуты до окончания приёма. Быстро заполнив нужные графы, стала участником конкурса. Позже узнала, что я вошла в число победителей.
Теперь мой проект продвигается через краудфандинговую платформу «Бумстартер». Помимо этого, я также нахожусь в активном поиске инвесторов, подходящей грантовой программы.
Приятная ностальгия
– Откуда появилось название «Вкус детства»?
– В начале пути для меня всё было в новинку: какой ценник поставить, сколько штук мороженого должно быть в наборе, как оформить. Я стараюсь делать не только классические рожки, а ещё и вводить новинки, например, из недавнего: эскимо из натуральных сливок с добавлением ягод, покрытое молочным шоколадом.
Покупатели часто говорят, что моё мороженое напоминает им вкус детства! Отсюда и возникло название моего предприятия.
Натуральный продукт своими руками
– Какой состав у вашего мороженого?
– Очень простой: натуральные сливки 35%, сахар, ягоды. Всё, ничего лишнего! В зависимости от вкусовых предпочтений, мороженое можно подать в вафельном рожке или как эскимо на палочке. Я также использую какао, муку, яйца, сливочное масло, молоко и молочный шоколад с ягодами.
– Сколько времени уходит, чтобы приготовить мороженое?
– На работу в совокупности уходит часов пять. Ведь я всё делаю вручную, начиная от вафельных рожков, шоколада и заканчивая сливочным мороженым. Из одного теста получается около 70 вафельных рожков.
Я искренне верю, что на наших прилавках должны быть качественные продукты с натуральным составом.
Я мечтаю, чтобы местная продукция продавалась не только в специализированном магазине, но ещё и на прилавках обычных магазинов. Чтобы дети могли купить вкусняшку в свободном доступе. Не каждая мама может позволить себе выкроить целых пять часов на готовку.
– Какие у вас планы?
– Конечно, на пути встречается много трудностей, каждый день приходится решать сложные задачи, но я справляюсь благодаря позитивным отзывам, словам поддержки моих заказчиков.
Я планирую приобрести оборудование и начать готовить мороженое из цельного молока коровы, козы и кобылы. Хочу попробовать сделать мороженое из кисломолочных продуктов, в том числе, из нашего любимого национального напитка – кумыса. В общем, планов у меня громадье!
Справка:
В ноябре 2021 года Фонд развития инноваций Якутии совместно с платформой «Бумстартер» провёл конкурс краудфандинговых проектов. Победители получили возможность бесплатной упаковки и продвижения своих проектов на этой площадке. Любой желающий может зайти, поддержать понравившийся проект и получить за это вознаграждение.
This post was published on 19.03.2022 14:25