X

Галина Данчикова контролирует главные вопросы федеральной и региональной повестки

Фото предоставлено Г.И. Данчиковой

Как Якутия готовится к паводку, обеспечивает оснащением и снаряжением участников специальной военной операции, какие сферы северного завоза урегулированы федеральным законодательством и что предлагает Правительство РС(Я) внести в новые подзаконные акты, касающиеся номенклатуры грузов, снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, транспортно-логистической инфраструктуры?

Актуальные вопросы депутат Госдумы РФ Галина Данчикова обсудила в рамках парламентского контроля с министром по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Дмитрием Лепчиковым на региональной неделе. Разговор проходил по видеоконференцсвязи. Обсуждалась еще одна острая тема – о строительстве пожарных депо в сельских поселениях и повышении заработной платы пожарным, которая относится к региональным полномочиям.
Руководитель созданного в прошлом году ключевого министерства детально информировал парламентария, какая идет работа, кто чем и в каком количестве обеспечен, какие согласования проводятся с федеральными ведомствами по корректировке северного завоза региональным уполномоченным оператором — Минобж РС(Я).

Ведя диалог с министром, Галина Данчикова интересовалась, как региональный оператор намерен контролировать цены на поставки продовольствия в арктические районы предпринимателями. В Федеральном законе не содержится детальных норм и механизмов оказания государственной поддержки из федерального бюджета участникам северного завоза, поставляющим грузы. Но в нем указано, что субсидироваться будет деятельность единого морского оператора. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором. Он будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами по регулируемым тарифам самостоятельно или с привлечением другого перевозчика по региональным речным линиям до пунктов хранения, далее автомобильным транспортом в зимний период до конечных населенных пунктов местными перевозчиками.

Депутат отметила, что в рамках бюджетного законодательства РФ республика может полагаться на предоставление целевых бюджетных кредитов для поддержки участников северного завоза. В развитии темы Дмитрий Лепчиков сказал, что предложения по предоставлению не только заемных средств, но и субсидий региональному бюджету на возмещение транспортно-логистических затрат для северного завоза грузов, банковских процентов по кредитам, привлекаемым для стабильного жизнеобеспечения населения, инвестиционных грантов на модернизацию инфраструктуры, налоговых льгот участникам северного завоза разработаны. По его словам, для обеспечения прозрачности северного завоза с 2022 года создается информационная система, которая сейчас проходит второй этап формирования. Поставщики, осуществляющие завоз грузов по водным путям, должны пройти регистрацию в ЛОРПе.

Чтобы не допустить роста цен на продукты питания в Арктической зоне, поставляемые морским, речным и автомобильным транспортом, член думского Комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова предложила Дмитрию Лепчикову этот вопрос всесторонне проработать и обсудить в мае расширенным составом с участием министерств по развитию Арктики и делам народов Севера, предпринимательства, торговли и туризма.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 16.04.2024 18:13

Related Post