yakutia-daily.ru

Гала Борзова: «Сегодня очень быстро можно стать известным»

Гала Борзова в модной индустрии 12 лет, выпускница London College of Fashion UAL (степень магистра по стайлингу), она работала с Dazed & Confused, L`Officiel, Tatler, Oyster, Glamour. Сегодня она блогер, имиджмейкер, один из самых известных фэшн-стилистов страны (235 тыс. подписчиков в Instagram) и обладатель уникального яркого вкуса, который ни с кем не спутаешь. К числу персональных клиентов Галы в разное время относились: Валерия, Ксения Собчак, Тина Канделаки, Глюкоза, Наталья Давыдова (блогер Тетя Мотя). Помимо мастер-классов по всей стране Гала запустила новый инфопродукт — авторский онлайн-курс для стилистов, аналога которому еще не было на российском рынке. В преддверии второго потока «Коммерсантъ Стиль» расспросил стилиста о деньгах и трендах.

— Почему, на ваш взгляд, так много людей в последнее время хотят стать стилистами?

— Профессия стилиста действительно сейчас входит в рейтинг самых популярных. Отчасти это связано с тем, что в каждой женщине живет стилист. Точно так же, как в каждой женщине живет дизайнер интерьеров, одежды, визажист. С другой стороны, интерес подогревает еще и Instagram. Когда я начинала 12 лет назад работать стилистом, мы познавали азы профессии на фэшн-съемках в журналах, работали на телевидении, в бек-офисе, а сейчас можно ничего этого не делать — достаточно красиво себя наряжать и выкладывать в соцсеть. Обнаружится множество людей, которым это нравится. Сегодня очень быстро можно стать известным. Такие прецеденты есть. Но многие путают понятия «стилист» и «фэшн-блогер». На мой взгляд, стилист — это тот человек, который действительно работает в индустрии, снимает интересные проекты и рекламу, работает со звездами на телеканале, присутствует в журналах. А человек, который одевает только себя в Instagram,— это, конечно, фэшн-блогер. Очень часто такие фэшн-блогеры начинают называть себя стилистами, после того как поклонники их стиля просят им подобрать луки или составить гардероб. Но я считаю, что это непрофессионально. Без образования назвать себя кем-то нельзя, да и работать, если честно.

— Какими качествами должен обладать профессиональный стилист сегодня?

— Прежде всего стрессоустойчивостью. Мы говорим не только о работе в журнале, а также о работе с частными клиентами. Работа стилистом — это работа в сфере услуг. Точно так же, как у официантов, мастеров по маникюру, парикмахеров. А сфера услуг — это всегда люди. Вдобавок работа стилиста очень тяжело оценивается. Если в математике 2 + 2 = 4, то в случае со стилистом все неоднозначно. Например, мне нравится, как я сегодня одета, а вам совсем, скажем, не нравится. Кто из нас прав? Правы все. Потому что стайлинг — дело субъективное. Именно поэтому есть люди, которым нравится стиль Галы Борзовой, а есть люди, которые говорят: «Что? А вы еще кого-то учите одеваться?» Это нормально. Я транслирую своим студентам, что мое мнение не истина в последней инстанции, что есть другое мнение, что лично у вас может быть свое мнение и вы будете правы. Еще тяжело быть стилистом, который работает с людьми, и стилистом, который снимает фэшн-проекты для международных изданий одновременно. Ты уже не считаешь себя человеком из сферы услуг, а мыслишь себя художником, которого, как известно, обидеть может каждый. Стайлинг — очень такая тяжелая с точки зрения психологии работа.

— Какой контингент идет на ваши курсы? На мой взгляд, «авторский онлайн-курс для стилистов» — один из самых профессиональных курсов, выверенный по структуре, контенту и лайфхакам. В лекциях нет воды, есть теоретическая и практическая части, а также то, чего я не встречала ни у кого,— советы психолога, как работать со звездными и сложными клиентами и строить свой личный бренд.

— На выпускной вечеринке в декабре я собрала всех: участников моей трехмесячной программы и марафона по прокачке стиля «Вотсапп, Гала». Это оказались веселые, открытые и нарядные девушки, готовые к экспериментам. Возраст — от 16 до 60. География обширна: начиная с Петропавловска-Камчатского и заканчивая Новой Зеландией. Очень много студентов из Америки, Франции, стран СНГ. Даже на выпускной люди приехали из других стран. Глобально за всеми этими людьми стоит желание какой-то славы, многие мечтают «раскачаться». А стиль — как одна из возможностей это сделать, если бы они умели петь, они бы пели. А так как петь они не умеют, то предпочитают наряжаться. Поэтому я сейчас буду делать новый курс про личный бренд.

— Как долго вы работали над курсом? Когда пришла идея, что пора делиться опытом?

— Идея создания курса пришла пять лет назад. Я два года была куратором курса по стилю в Британке. Потом я стала делать офлайн-интенсивы три раза в год, которые собирали большую аудиторию и имели позитивный отклик. Но это было еще и очень энергозатратно. Ты пять дней проводишь по 12 часов в день с людьми бок о бок. Параллельно мне стали писать люди с просьбой сделать онлайн-курс. На съемку видеолекций двух онлайн-курсов — профессионального для стилистов и курса «Стиль для себя» — мы потратили пять месяцев. Я не скрываю, что на продакшн двух курсов ушло 3,5 млн руб.

— Дорогой инфопродукт получился.

— Да, мы работали с классной командой, в которую вошли профессионалы с телеканалов СТС и «Первый», «Модного приговора», был даже суфлер Ивана Урганта. Наш режиссер работает на детском «Голосе». Признаюсь, в моменте мне было жалко денег. Я впервые оказалась в ситуации, когда не ты получаешь деньги за съемки, а сам платишь большой команде. Я столкнулась с тем, что одна смена стоит 200 тыс. руб, а чтобы накормить команду из 20 человек, надо потратить еще 20 тыс. руб. Но когда продукт уже вышел, я поняла: мы не зря не пожалели денег, потому что конкурентов по факту нет. Мало кто готов такие деньги вложить в онлайн-курс по стилю.

— Помимо обучения вы еще и активно практикующий стилист, который работает с клиентами. Во сколько начинается ваш день?

— В целом я рано встаю. Если съемка начинается в десять утра, я в восемь часов уже сижу на «мейке». После 20 часов вечера по рабочим вопросам я практически никому не отвечаю.

— А насколько вообще это высокооплачиваемая профессия?

— Как-то мои коллеги-стилисты снимали вирусный ролик о том, сколько должен зарабатывать стилист. Ответы были разные, из разряда «сколько может», «столько, чтобы хватало». А в финале стилист Василиса Гусарова произносит фразу: «Какая разница, сколько должен зарабатывать стилист, гораздо интереснее, сколько может зарабатывать стилист, а об этом спросите Галу Борзову». Я зарабатываю много. Это правда. Как топ-топ менеджер хорошего банка. Разбор гардероба у меня стоит $1 тыс.. Но часто мои клиенты помимо него берут еще шопинг и формирование луков. Это получается уже около $3 тыс. за три дня работы, например. Есть рекламные съемки по $2 тыс. Плюс деньги, которые приносит онлайн-курс и реклама в Instagram. У меня все диверсифицировано и приносит хорошие деньги. Кроме того, у меня есть штат сотрудников, которым я плачу зарплаты. У меня есть личный ассистент, директор, у меня есть ретушер, который делает все фото в моих соцсетях. Есть фотографы, которых я нанимаю во всех странах мира, где я путешествую, Это тоже большие затраты. Я боюсь представить, сколько зарабатывает Александр Рогов. Конечно, он шоумен и телеведущий, но и стилист. За мастер-класс вполне реально получить гонорар под полмиллиона.

— Вы сказали, что работаете над курсом про личный бренд. Каких вопросов будете касаться в рамках курса? Соцсети, репутация…

— Что такое личный бренд? Это ваша аудитория, умноженная на вашу полезность и ваш профессионализм. Это не сумма, это множество. То есть если что-то из этого равно нулю — например, вы суперпрофессионал, делаете что-то потрясающее в своей индустрии, но у вас нет аудитории, то вы ноль. Потому что умножая на ноль, мы ноль получаем. Мы обучаем построению уникальности. В начале любого своего мастер-класса для стилистов я говорю: «Я Гала Борзова, стилист, работаю 14 лет, здорово, что вы все хотите стать стилистами, но вы должны сегодня понять, что после того, как этот мастер-класс закончится, я не исчезну, не провалюсь сквозь землю, я останусь работать в этой индустрии, если вы хотите стать топ-стилистом, то рано или поздно вам придется конкурировать со мной. Если вы будете конкурировать со мной, вы можете сказать, чем вы лучше меня, к концу мастер-класса каждый должен понять, чем он лучше Галы Борзовой». А у меня большой опыт работы, лондонское образование, 240 тыс. подписчиков. Но поверьте, у каждого человека есть такое качество.

— Одеваете ли вы мужчин?

— Да, у меня есть несколько постоянных клиентов-мужчин, есть среди них и мультимиллиардеры.

— С каким запросом они пришли?

— Часто клиент приходит к стилисту и говорит, что ему нужно просто подобрать гардероб. Но на деле всегда есть какая-то большая причина, изменения в жизни, начиная от развода и заканчивая получением новой работы. Один мужчина пришел разобрать гардероб, приодеться, а оказалось, что у него новая жена на 20 лет моложе и он не хотел выглядеть как ее папа. А второй клиент — восточной национальности, а ему хотелось выглядеть по-европейски. Причем не по меркам Москвы, а именно как французский или немецкий бизнесмен. У меня был очень известный политик из другой страны: там была задача красиво одеваться для публичных выступлений. Не вычурно, но при этом не совсем бедненько и в соответствии с задним фоном. Вообще с мужчинами работать гораздо сложнее, чем с женщинами.

— Почему?

— Если мужчине все нравится, он от вас никуда не денется: они в этом плане традиционалисты и не меняют коней на переправе. Но с другой стороны, мужчинам очень важен протокол. Ты должен знать, на сколько сантиметров сорочка должна выглядывать из пиджака, а брюки — прикрывать каблук туфель.

— А каков запрос сегодня от деловых женщин? Как, по их мнению, выглядит успех?

— Им хочется выглядеть интересно, в тренде последнего сезона, при этом не вульгарно, не вычурно и без логомании. Женщине для своих сотрудниц часто хочется быть ролевой моделью. Приведу пример из последних интересных запросов. Владелица компании, которая работает с Китаем, беспокоилась из-за проблемы, что в Китае ее воспринимали на переговорах не как равного партнера, а как переводчицу для своих коллег-мужчин. Мы выбрали мужской стиль: сняли ее с каблуков, надели мужские ботинки, пиджак с усиленными плечами, строгую сорочку с запонками, брюки, узкие очки. Получился утрированный мужской образ. И это сработало. Как только она перестала быть женщиной в Китае, она стала владельцем компании.

— Что в 2020 году иметь в шкафу моветон для деловых мужчин и женщин?

— Мужчинам — сорочки с большими воротниками, у нас мужчины почему-то их любят. А это просто не модно. И снимите уже эти крокодиловые туфли, портфели, куртки и ремни. Когда я вижу у своего клиента—участника списка Forbes 300 пар крокодиловой обуви, я не понимаю, чем человек руководствовался. При этом еще висит 20 пар верхней крокодиловой одежды, все ремни только из крокодила, жилет тоже из крокодила. Есть много другой классной обуви, она выглядит менее вычурно.

— В России мужчины в целом не сильно обращают внимание на обувь, достаточно посмотреть фотографии депутатов, политиков и даже актеров.

— Я еще до сих пор сталкиваюсь с тем, что у мужчин в гардеробе присутствуют черные костюмы. А черные костюмы могут носить только четыре категории людей: официанты, водители, музыканты в оркестровой яме и сотрудники похоронного бюро. Все! Пусть будет какая-нибудь крапинка, полоска — хоть что-то. Нет, у нас мужчины носят черное. Конечно, есть еще и какой-то другой цвет рубашки, кроме белого. Часто ты заглядываешь к мужчине в шкаф, а там только белые и гладкие голубые рубашки, как у пилотов.

Теперь по поводу женщин. Если мужчины дошли до того, что нужно шить костюмы, то женщины даже высшего эшелона у нас продолжают покупать готовые вещи. Я считаю, что вещи, которые сшиты конкретно под вас, гораздо круче. Также я бы посоветовала обратить внимание на кожаные изделия. Кожа в офисе может достаточно органично смотреться. Это не кожаные мини-юбки, а, например, юбка-футляр с водолазкой, или кожаное платье, надетое на водолазку, или кожаный жакет.

— На ваш взгляд, какие тенденции, заложенные в 2010-х продолжат свое развитие и в 2020-х?

— Оверсайз никуда не денется, офисный дресс-код станет еще чуть более расслабленным. Гендерное равенство — главный для деловой моды тренд. Женщины, работая в мужском мире, пытаются играть на равных с мужчинами и соответствовать им даже в одежде. Перейдут ли какие-то атрибуты женского гардероба в мужской гардероб? Тут я сомневаюсь.

Коммерсантъ Стиль от 05.02.2020, 10:23

Материалы по теме:

Стилист Гала Борзова рассказала якутянам, как заработать в индустрии моды и красоты - yakutia-daily.ru

Стилист рассказала о том, на что в первую очередь следует обращать внимание при создании бренда и какие инструменты использовать

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top