ГАИ: возвращение к техосмотру
Новые правила, возвращающие ГАИ полномочия по техосмотру транспортных средств, должны были вступить в силу в июле 2020 года. Однако пандемия коронавируса внесла коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.
По информации Управления ГИБДД МВД по Якутии, новые правила, касающиеся участия сотрудников Госавтоинспекции в проведении технического осмотра, вступят в силу с 1 марта 2021 года.
Сроки ТО и возрастные пороги
Пожалуй, одно из основных изменений — это полное освобождение от необходимости проходить техосмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.
Наконец, автомобили старше 10 лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. В то же время для такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным, вне зависимости от возраста машины.
Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Один раз в шесть месяцев будут проходить техосмотр автомобили такси старше пяти лет.
Фотофиксация обязательна
Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля. Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить: в том ли сервисе, и в то ли время сделаны снимки прохождения техосмотра.
Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.
Штраф за отсутствие ТО
Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в Интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2000 рублей. Нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. В последнем варианте штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов СТО и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5000 до 300 000 рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или юридическое лицо.
Для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.
Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.
Когда вступают в силу новые правила?
Что же касается привил прохождения ТО с фотофиксацией, то они вступят в силу с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов техосмотра, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.
Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны пунктов техосмотров вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: