Фильм «Эдэр саас» Дмитрия Давыдова вышел на экраны

Фильм «Эдэр саас» Дмитрия Давыдова вышел на экраны

Читайте нас

Вчера, 19 января, на экраны вышел новый фильм Дмитрия Давыдова «Эдэр саас» («Молодость»).

«Энергетика песен «Хардыы»

– Мировая премьера состоялась в сентябре на Московском кинофестивале, – рассказал режиссер. – 14 января – большая российская премьера в Москве, 16-го – в Санкт-Петербурге, 17-го – в Новосибирске, 18-го – в Екатеринбурге. Потом премьера на фестивале в Финляндии, дальше – Турция.

А по России фильм будет прокатывать компания «Про:взгляд». Прокат проходит в поддержку благотворительной организации «Ночлежка», которая с 1990 года помогает бездомным людям по всей России.

Грант на производство этого фильма нам дал фонд «Синет Сахавуд». Постпродакшн был на «Мосфильме».

Одна из 15-ти съемочных смен.

Историю мне помогла создать музыка легендарной рок-группы 1990-х «Хардыы». После фильма Ивана Кривогорницына «Ганнибал» мне стала интересна ее история, и энергетика песен под настроение попала. Балабанов, когда снимал «Брата», говорил: «Неважны тексты песен, важна энергетика».

Благодаря постоянному прослушиванию на каждую песню у меня была сформирована отдельная сцена, потом появились персонаж и сама история. Замечательно, что мы помогаем друг другу творить.

А фильм мы снимали в январе 2021 года в Амгинском районе при минус 60-ти, камера у нас два раза замерзала, а исполнитель главной роли бегал практически голый, но мы весело все это сделали.

«Кто поймет, тот поймет»

Но вот кому было невесело, так это оператору Николаю Петрову: над техникой он с помощниками трясся в прямом смысле слова. При съемках на улице сцены «прогоняли» перед штативом, лишь потом выносили камеру – в специально сшитом чехле, укутанную в войлок – и только минут на 15, не больше.

Артиста Саха театра Альберта Алексеева после таких экстремальных съемок впору называть «выжившим». Не каждый бы такое выдержал – даже ради первой главной роли в кино.

До этого он студентом снимался у Никиты Аржакова в фильме «Дивная пора», где играл главного антагониста Анатолия, потом эпизодически появлялся у Романа Дорофеева в «Поспешившем», у Марианны Сиэгэн в «Иччи» и снова у Никиты Аржакова в «Тыгыне Дархане».

А у Дмитрия Давыдова он сыграл человека, который, земную жизнь пройдя до половины, после 20 лет отсутствия возвращается в родную деревню, где его давно все забыли, и пытается там адаптироваться.

Героя своего он охарактеризовал так: «Инфантильный. Психологически незрелый. Синдром Питера Пэна».
А режиссер добавил про «воспитательный момент»:
– Приезжал бы проведать своих каждый год – не было бы того, что показано в фильме.

При этом Дмитрий Давыдов подчеркнул:
– Наш зритель привык смотреть на якутское кино как на «кино о нас». Пора с этим заканчивать. Это не документальное кино, а игровое, придуманное. Я нигде, кроме фильма «Нелегал», не указывал, что это происходит в Якутии.

«Эдэр саас» можно было бы снимать и в Африке, если бы там было холодно, и вообще в любой другой стране, и это был бы тот же самый фильм с тем же самым посылом.

«Эдэр саас» надо воспринимать, как сказку, фантазию, там есть и древнегреческие отсылки – кто поймет, тот поймет.
И ещё режиссер предупредил: «Искусство идет через боль».
Если не боитесь – добро пожаловать на просмотр.

В главных ролях: Альберт Алексеев, Павел Ченянов, Ильяна Павлова, Лена Маркова, артисты Амгинского народного театра.
Доступен по Пушкинской карте.
Режиссер благодарит за поддержку медиацентр СОШ №2 г. Якутска и Амгинский центр культуры.

Фото предоставлено Дмитрием Давыдовым.

+1
1
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
4 февраля
  • -36°
  • Ощущается: -43°Влажность: 68% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: