X

Фестиваль «Зима начинается с Якутии»: чем примечательно главное событие зимы в России

– Праздник необходим людям, особенно детям, так как волшебство дарит надежду на лучшее будущее, – уверен генеральный директор Агентства по развитию туризма Дмитрий Громов. – Напомню, фестиваль проходит в 11-й раз. Всего в его рамках заявлено более 70 мероприятий, включая проводимые в улусах республики.

Фестиваль – прежде всего туристический продукт, и предлагается он  в сезон низких продаж. Зима – не лучший туристический сезон для других регионов, а фестиваль привлекает туристов именно зимними мероприятиями,  развлечениями, через которые регион может показать свой потенциал.

В этом году удалось выработать единый турпродукт, который мы распространили среди турагентов страны, а  также на весь Дальний Восток. Федеральные оптовые продавцы туров начали предлагать пакет услуг от Якутии, в итоге более 500 туристов нынче приедут к  нам именно на фестиваль. В объединенный пакет туруслуг входят Ассоциация туроператоров, которая, собственно, привлекает туристов в наш регион,  Ассоциация гостеприимства, возглавляемая Татьяной Тымыровой – они работают над качественным приемом гостей.  И Ассоциация предпринимателей РС(Я) «Сделано в  Якутии»  – это сувениры, товары, отличающиеся местным колоритом.

Якутские бренды

Фестиваль, одной из главных целей которого является событийный туризм, делает акцент на пяти якутских брендах, объясняет Дмитрий Громов.

В первую очередь – холод. Холод для всех остальных жителей планеты – это негатив, но мы являемся  единственным регионом, который преподносит холод как бренд, ассоциируя его с первозданностью, чистотой, зимней сказкой. Он как бы даёт посыл к новогоднему празднику, когда все люди верят в чудеса, надеются, что в новом году жизнь станет лучше, чем в прошедшем. Второе – это якутские алмазы, которые славятся на весь мир.  Посмотреть на родину алмазов, непосредственно на места добычи, на производство стремятся многие искушенные туристы.

Третье – еда. Любая страна, любой край запоминаются путешественникам своей кухней.

– А в чем отличие нашей еды? Подумав с нашими рестораторами, мы поняли, что если еда везде готовится именно при помощи положительной термической обработки (на огне), то мы, оказывается, единственное место на планете, где живут 129 народностей, поэтому у нас самый крупный ассортимент блюд, обработанных отрицательной термической обработкой – (холодом), – говорит Дмитрий Громов. – Гастротур «Вкус Якутии» продемонстрирует именно это.   Холод так же, как и огонь, убивает бактерии. Именно благодаря тому, что у нас очень суровые условия и короткое жаркое лето, все, что здесь растет и живет, обладает наивысшей концентрацией качеств.  Например, наша рыба такая же вкусная и жирная, как рыба, которую выращивают на специальных фермах, к примеру, форель. Даже говядина вкуснее, чем в других регионах, потому что за короткий период наши коровы, независимо от породы, пасутся на лугах, где растет трава, в которой сконцентрировано много полезных веществ.  За короткое северное лето природа выдает весь свой потенциал.

Про людей Севера и силу их духа

Четвертый бренд нашей республики, то, чем мы гордимся – это наши люди.

– Именно без привязки к этносу, по месту жительства, люди Севера – это особенные люди, – уверен Дмитрий Громов. – Все, кто здесь живет и остается здесь жить, приехав из других регионов – люди другого склада ума. Север нужно любить всей душой, и это откладывает отпечаток на всем характере человека. Почему так популярен в Ютубе блог «Панда саха»? Мы, оказывается, даже не задумываемся над тем, что мы живем совсем по-другому, чем весь мир. Наш быт – уже отдельная достопримечательность.

Пятое – это история про внутренний мир, одухотворенность.  У нас много таких мест в природе, где человек, общаясь с природой, может внутренне обогатиться, очиститься.

– Мы никогда не обгоним по количеству туристов регионы с морем, такие, как  Краснодар, Крым или Байкал, к нам приезжают люди, которые ищут себя, свое место в жизни, получают ответы на свои вопросы, – говорит Громов.

Образовательный фестиваль

– Фестиваль – это, прежде всего, образовательное мероприятие, – рассказывает Дмитрий Громов. – Мы учим тех, кто занимается кулинарией. При этом обращаем внимание на все, включая выкладку блюд, заканчивая работой официантов. Ключевое в этом – использование местной продукции. Многие наши производители начинают доставлять свою продукцию местным рестораторам. Это, считаю, тоже вклад в экономику. За время, что проводится фестиваль, поменялось многое. Сейчас мы внедряем понятие сетов – это комплекс блюд, начиная от первого блюда, заканчивая десертом, с определенной граммовкой, определенным порядком подачи блюд.

Также во время фестиваля будет внедряться понятие гастроужина. Это когда приходишь в ресторан и платишь за вход, а не за выбранные блюда, и ешь то, что шеф приготовил специально для вас. Все это сопровождается анимацией – шеф рассказывает, как блюдо готовилось. То есть еда становится своего рода развлечением, культурным событием для туриста.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 03.12.2022 14:41

Related Post