Эржена Намжилова рассказала об уроках патриотизмах в школах Мирного

Эржена Намжилова рассказала об уроках патриотизмах в школах Мирного

Фото из личного архива Эржены Намжиловой. 11-А профильный психолого-педагогический класс школы номер 7, г. Мирный
Читайте нас

Глава Якутии Айсен Николаев обозначил главным приоритетом для системы образования республики воспитание патриотизма и формирование гражданской ответственности у подрастающего поколения. И то что воспитание детей – будущего Якутии – в русле нравственных и духовных ценностей нашего народа должно стать делом всего общества. О том как в школах Якутии ведётся эта работа, что рассказывают на уроках «О важном» нам рассказала педагог-психолог, куратор профильных психолого- педагогических классов школы № 7 города Мирный Эржена Намжилова.

— Эржена Ринчиновна, что по вашему означает патриотическое воспитание на современном этапе с точки зрения классного руководителя». Как к этому относятся родители?

Вокруг вопросов патриотического воспитания подрастающего поколения существует много споров полемики как с родителями так и в среде преподавательского состава. Мы все люди разные и каждый из нас понимает патриотизм по своему. Кто-то говорит о том, что сейчас говорить об этом не нужно, кто-то напротив считает, что эти вопросы стали еще актуальнее в связи со специальной военной операцией.

Впрочем все едины в том что патриотизм в высшем его проявлении — это чувство любви к своей Родине, гордость за её историю и культуру, готовность защищать интересы своего государства.

Патриотическое воспитание у детей начинается с родителей, которые прививают любовь к семье, своему дому, малой родине.

По мере взросления у детей меняются взгляды на жизнь, приходит ее иное понимание жизни.  Поэтому следующим важным этапом становится обучение в школе. На классных часах мы изучаем примеры патриотизма, делаем совместный анализ, размышляем и слушаем мнение самих детей об этом вопросе. Данные темы на классных часах мы рассматриваем с разных сторон: нам, педагогам, важно донести до современных школьников чёткое определение этого термина, чтобы они понимали, что такое патриотизм и как его можно выразить.

Как показала история, значение патриотизма и его роль возрастают в критические моменты: война, обострение социальных конфликтов, революция, борьба за власть, чрезвычайные происшествия или стихийные бедствия. Поэтому подготовка к освещению данной темы начинается с исторического аспекта, мы приводим примеры из разных эпох и стран, начиная с Древней Греции по Новое время.

Это помогает школьникам увидеть, что патриотизм был и остаётся важной частью человеческой жизни во все времена. Далее мы стараемся подключить личный опыт ребенка, его окружения, то что ребёнку знакомо. Говоря о патриотизме на современном этапе, нам педагогам, важно показать школьникам, что патриотические чувства актуальны и в наши дни. Мы рассказываем о том, как люди выражают свою любовь к Родине, какие ценности и идеалы они защищают.

Один из примеров этого то что Мирный строили настоящие патриоты своей Родины. И это история как   в 1959 году выпускники школы №2 города Якутска из 10 «а» и 10 «б», объединившись в один коллектив, 17 девушек и пять парней приехали строить наш город.

Вчерашние городские школьники, многим из которых ещё не исполнилось 17-ти, им не делалось никаких поблажек. Наравне с другими, более взрослыми, работали по 10-12 часов в сутки простыми шофёрами, строителями, бетонщиками, малярами. Жили в наши страшные морозы в палатках с быстро остывающими печками-буржуйками. Помогали и поддерживали друг друга, и вместе с ними была их классная руководительница Зоя Миндиярова.

А после все нашли себя в жизни стали большими людьми, о них писали книги, в газетах кто-то работал в правительстве, кто, депутатом кто экономистом и т.д. И это история не только настоящего патриотизма но и успеха, востребованности чего так не хватает молодому поколению. Такие истории помогают понять, что такое любовь к Родине и как она влияет на жизнь человека.

Есть немало и других примеров, самый наглядный воины из нашего города и района которые сегодня защищают Родину и нас всех, выполняя боевые задачи в зоне специальной военной операции.

— Как проводятся как проводится такой урок как «Разговоры о важном». Для чего он?

— Курс «Разговоры о важном» направлен на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

По большому счёту практической частью усвоенных уроков уже будет сама взрослая жизнь. А в целом в школе в работу классного руководителя с детьми мы включаем творческие задания. Ученики могут написать эссе, нарисовать плакат или сделать презентацию о том, что для них значит патриотизм.

Фото из личного архива Эржены Намжиловой.

А ещё мы проводим множество патриотических общешкольных мероприятий и конкурсов, такие как: «Смотр песни и строя», для учащихся 5-11 классов, посвященный Дню Защитника Отечества, «Всероссийский Диктант Победы», есть опыт проведения «Фестиваля народов России», посвященного Дню народного Единства, литературные конкурсы «Герои Великой Победы».  Ежегодно в школе проводится «Месячник патриотического воспитания, в рамках которого проходят различные мероприятия — военно-спортивный конкурс «А, ну –ка, парни», посвященный Дню защитника Отечества, военно-спортивная игра «Зарница», учащиеся принимали активное участие во Всероссийской акции «Письмо солдату».

+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
23 декабря
  • -36°
  • Ощущается: -43°Влажность: 68% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: