Эмма Иришева: Андрей Борисов — человек космического мышления
В начале нашего столетия Андрей Борисов пригласил молодых ребят из национальных театров России учиться в его мастерской, чтобы, сплотив представителей разных народов, продолжить вековые традиции эпического направления театра. Все они состоялись как режиссёры: ставят спектакли в разных театрах и массовые мероприятия не только всероссийского, но и международного значения, участвуют и побеждают в самых престижных фестивалях.
Эмма Иришева, заслуженный деятель искусств Республики Алтай, главный режиссер Национального драматического театра (г. Горно-Алтайск):
— Андрей Саввич — человек космического мышления. По моему мнению, он — связующая серебряная нить театров Сибири и Арктики, сакральная суть тюркского мира. Чтобы идти за его замыслами, необходимо время и осознание главного в творчестве.
А самое главное в нём, как в личности и режиссёре, на мой взгляд, – его умение улавливать связь времен, иметь дух уважения к заветам предков. Когда мы обращаемся к корням, это дает духовное пробуждение.
Значительнейший вклад в развитие театрального искусства Алтая он внёс и своим личным участием, начиная со спектакля «Маадай-Кара» Алексея Калкина по мотивам алтайского героического эпоса. И по сей день мы чувствуем влияние мастера в постановках Национального драматического театра Республики Алтай, представляющего национальное искусство по всем театральным подмосткам нашей страны.
А годы учёбы в Якутске запечатлелись в памяти как светлое, счастливое время — дружба с однокурсницами, мечты, стремления… В АГИКИ — альма-матер театральной науки — нас наставляли и опекали Александра Гавриловна Мучина, Георгий Юлианович Нестер и, конечно, Андрей Саввич Борисов. У него очень красивая и благородная душа, и по отношению к нам, режиссёрам-женщинам, он проявлял настоящее душевное тепло. А всё, чему учил Андрей Саввич, «впиталось» в подсознание и в нужный момент открывается в памяти, как файлы.
В 2009 году, когда меня назначили худруком нашего Национального театра, Андрей Саввич приехал на открытие театрального сезона. Мой творческий коллектив впервые работал под руководством мэтра при подготовке спектакля «Восхождение на Хан Алтай». На премьере на сцене родного театра Учитель дал мне своё напутствие и наставление, и это незабываемо. С этого момента началось моё творческое «восхождение».
Надежда Осипова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: