X

Электропарковка для работы в условиях Крайнего Севера разработана в СВФУ

Проект автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета отличается модульным исполнением. Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга, сообщает Минобрнауки РФ.

Сама линия автоэлектропарковки на 20 машин на территории АДФ СВФУ была запущена в 2016 году. Тогда автовладельцы не были готовы оставлять автомобили с подключенным только предпусковым подогревателем и не хотели внести какие-либо изменения в систему охлаждения своих автомобилей, отмечает старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ Евсей Анисимов. Поэтому факультет начал прорабатывать различные комбинации. До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей.

Методика эксперимента предусматривала мониторинг температуры по контрольным точкам с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Они были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, также на поверхности самого обогревателя и в районе стоек автомобиля. «По результатам экспериментов температура на поверхности самого теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве 8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты», – комментирует Евсей Анисимов.

Кроме того, по результатам экспериментальных исследований портативных гаражей была обоснована конструкция каркасного навеса «Паук+». «При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Воздушная прослойка необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции», – объясняет старший преподаватель.

Сегодня на автоэлектропарковке АДФ функционируют пять полноценных модулей. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк. Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей «Сахатент». На реализацию разработки по предварительным подсчетам цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов – до 40 тысяч рублей, а для средних – от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены, сообщает пресс-служба СВФУ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 07.12.2020 11:30

Related Post