Экопродавец – это звучит гордо!

Экопродавец – это звучит гордо!

Я стала смотреть на мир глазами мам, которые стирают, готовят, моют посуду и при этом задумываются о бережном отношении к природе
09:45
26 июля 2020
Читайте нас

Пожалуй, на сегодня это самая массовая профессия. Как бы она ни называлась, будь то менеджер по продажам, консультант, кассир, коробейник, суть одна – продать товар, стать проводником между клиентом и производителем. Еще год назад я начала поиски подработки, которую могла бы совмещать с учебой в университете.

Остановилась именно на этой профессии, ведь в ней, на первый взгляд, ничего особенного нет. Реальность оказалась куда сложнее. А еще, именно начав поиски подработки, я сделала свой первый шаг к экологическому просвещению. Но обо всем по порядку.

Бросила лошадей, села и поехала

Работаю в магазине экологической косметики и бытовой химии на развес GoGreen почти с самого его открытия. Это первый подобный магазин в Якутске. Владелица Сахаяна постаралась создать место, куда человек может прийти и набрать самые разнообразные товары без лишнего пластика.

Узнала о вакансии случайно, когда увидела объявление в Инстаграме о наборе сотрудников в новый экологический магазин. Я тогда уже собирала отходы на переработку, и меня волновала тема экологии. Очень сомневалась, возьмут или нет, и со всей ответственностью подошла к ответам на анкету.

В начале сентября позвонили и пригласили на стажировку. В этот момент гуляла с подружками у табуна священных лошадей, но сразу села на автобус и поехала в магазин помогать с открытием. Так меня и приняли на работу.

Познавательная экология

Первое время мы не могли найти второго продавца-консультанта, который мог бы трудиться по будням, поэтому пару-тройку недель выходила на работу сразу после учебы. Как ни странно, не уставала. Быстрый ритм и смена деятельности, наоборот, держали в тонусе.

Каждый день узнавала все больше нового об экологичном образе жизни, о таких вещах, как гринвошинг, вреде ПАВов, фосфатов, отдушек, микропластика и т.д. Именно тогда начала изучать состав продукции, которой пользуюсь.
А вскоре появилось чувство гордости, что работаю в особенном магазине, продукцию которого не тестируют на животных, а вся бытовая химия имеет безопасный состав как для людей, так и для природы.

Вопрос о так называемых этичных товарах уже давно сидел в моей голове, и многие мои знакомые тоже начинали искать для себя более здоровую альтернативу привычным средствам. Магазин появился в нужное время.

Веганские «резинки»

Как начинается рабочий день? Первым делом открываю кассу, отчет, делаю сториз в инстаграм об открытии магазина и режиме работы. Вообще большой упор в работе магазина делаем на инсту. Так что половину рабочего времени делаю сториз с описаниями товаров, их плюсов и, конечно, особый акцент на качестве фотографий.

Обслуживаю покупателей, прибираюсь, после каждого использования мою воронки и ковшики для развеса товаров. В последнее время стала чувствовать, что будто я срослась с магазином, ведь он связан с моими интересами.

Например, в феврале этого года уезжала на неделю к друзьям в Санкт-Петербург, но и там все думала о работе. Привезла с собой на пробу новинки — зубную пасту на развес, новые расцветки многоразовых прокладок и… веганские презервативы. Уже с профессиональным интересом прошлась по экологическим магазинам северной столицы, как оказалось, разницы особой нет, разве что на берегах Невы выбор побольше.

Особенные люди

Большинство покупателей приходят к нам целенаправленно, со своей тарой. Ведь большинство товаров реализуется на развес. Вообще наши клиенты особенные. Это очень понимающие и самые чуткие люди нашего города. Со многими есть что обсудить, у многих учусь, а когда надо, делюсь тем, что знаю.

Но самый интересный тип покупателя – это те, кто даже не знал о существовании таких товаров и попал в наш магазин случайно. Вот тут и проявляются способности продавца-консультанта, чтобы клиент выслушал назначения, описания товаров и… что-то приобрел.

Ладошкой по лбу…

Часто бывает так, что женщины приходят со своими довольно негативно настроенными мужьями, которым все кажется, что мы обманываем их жен, что мы какая-то странная секта. Они частенько грубят, много ворчат, брезгливо осматривают товар и вопрошают, чуть ли не вознося руки к небу: «Почему мы не можем купить просто Фэйри?!»

Я уже привыкла и не обращаю на них внимания. Ведь, в конце концов, они поймут, что подвоха никакого нет.
Однажды случайный мужчина, прослушав мою мини-лекцию о товарах, спросил, указывая на средство для сантехники: «Если это без химии, значит это можно пить?» От такого во мне что-то переворачивается и хочется шлепнуть ладошкой по лбу.

На своих плечах

До начала пандемии почти каждую неделю мы участвовали во всевозможных мероприятиях – от «Ярмарки мам» 203-го микрорайона до «Раздельных сборов».  Магазин стал спонсором призов на всех сборах. Один из самых веселых выездов, пожалуй, был на Geek fest 2019 в октябре, а самыми вдохновляющими как раз «Раздельные сборы».

Самый последний в декабре был особенно крут. Участвовало большое количество людей, многие приходили семьями, было ощущение праздника и даже беззаботности, хотя сама причина сбора самая серьезная – состояние родной для всех нас планеты.

Каждый выезд – событие интересное и… тяжелое в прямом смысле товара. Ведь приходится собирать и везти много товара. Порой даже на себе. Но каждое такое мероприятие – это множество встреч с новыми интересными людьми и общение, которое никогда не наскучит.

Включить эмпатию

Если честно, у меня были сложности с пониманием пользы товаров для мам и детей. Было нелегко разобраться с «Бутылочкой Pura на всю жизнь» с сосками, каждая из которых нужна детям в каком-то определенном возрасте, или с другими отдельными насадками. А все потому, что я не воспитывала детей, не ухаживала за малышами. В итоге разобралась, читая комментарии и отзывы к товарам в интернете, а также благодаря покупателям и их вопросам.

Также мне понадобилось расширить взгляд на мир, включить эмпатию, чтобы понять покупателей. Я – студентка, которая живет сама по себе в общежитии, и для меня не был проблемой вопрос количества средств для мытья посуды и стирки.

А теперь я стала смотреть на мир глазами мам, которые стирают, готовят, моют посуду на большую семью и при этом задумываются о качестве товаров, о здоровье каждого члена семьи и… бережном отношении к природе.
Еще одной проблемой стал естественный этап взросления – я стала меньше видеться с друзьями, стала более серьезной, может быть, даже скучной и взрослой.

Дамские штучки

Особенно люблю рассказывать женщинам о многоразовых прокладках и менструальных чашах. Для многих это новый мир! Многие удивляются: «А что, так разве можно?» Да, можно! Большинство молодых пробуют чисто из интереса, а затем перестают пользоваться одноразовыми средствами гигиены. Малая часть фукает и считает это негигиеничным, даже не выслушав консультацию.

А вот старшее поколение относится только положительно. Наверное, потому что они пережили те времена, когда не было одноразовых средств женской гигиены.

Востребованное творчество

Еще нравится то, что у меня есть возможность повлиять на развитие магазина. Я могу предлагать идеи по рекламе, дизайну, профилю в инсте, сториз, идеи мероприятий. Владелица никогда их не отвергнет.
Также у нас есть пунктики по принятию батареек для сдачи на переработку, а в самом магазине есть буккроссинг. ТО есть чеки мы не выбрасываем, а собираем для переработки. Естественно, туда же уходит вся упаковка, в которой приходит товар.

Как видите, в моем конкретном случае самая главная в торговле профессия продавца не только служит источником дохода, но еще и интересна, познавательна и даже полезна для окружающего мира.

Виктория Петрова. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -10°
  • Ощущается: -17°Влажность: 41% Скорость ветра: 6 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: