Екатерина Корякина: в каждой артистке есть все страсти – от животной до ангельской
У неё глубокий красивый бархатный голос. Заслуженная артистка Республики Саха (Якутия), она задействована почти во всём меццо-сопрановом репертуаре Государственного театра оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона – от детских сказок до больших партий.
Разноплановые роли
Кажется, Екатерине Корякиной подвластно всё: от партии Любаши в «Царской невесте» Н.А.Римского-Корсакова, с которой она дебютировала, выпускаясь из вуза, до Женьки в опере Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», поставленной в прошлом сезоне Прокопием Неустроевым; от Туйаарымы Куо в опере-олонхо «Ньургун Боотур», современную постановку которой осуществил и показал на сценах Большого и Мариинского театров Андрей Борисов, до Кончаковны в поставленном им же «Князе Игоре».
Согласитесь, какие разноплановые роли! Но в какой бы партии она ни вышла, всегда замыкает на себе внимание зрителя. Об этом и не только мы с ней и поговорили.
– А какая партия вам ближе всего, Екатерина?
– Да вы знаете, когда готовишься к спектаклю, все героини становятся мне близки. И все требуют особенной подготовки и настроя. Я полностью растворяюсь в образах своих героинь.
– И это у вас действительно получается. Не могли бы вы рассказать о вашей роли в спектакле «Князь Игорь», открывшем новый 53-й театральный сезон?
– Если кратко, я дебютировала в партии Кончаковны в 2018 году – это как раз был последний перед большим перерывом показ. Тогда это был уже хорошо обкатанный спектакль, «Князь Игорь» шёл довольно часто. Но прошло время. И это уже не совсем тот спектакль, с которым театр объехал города и страны. Перед показом в этом сезоне Андрей Борисов внес существенные изменения, и я счастлива, что он уделил мне пристальное внимание, в том числе нашему дуэту с Николаем Поповым.
– Да, я помню, как вы тщательно репетировали сцену тайного свидания Кончаковны с сыном Князя Игоря Владимиром. Ваша сцена абсолютно живая, а вы там – влюбленная юная девушка. Несмотря на то, что, по сути, вы ханская дочь, а он ваш пленник, буквально летаете от своего счастья. Кажется, что эта роль далась вам легко. А на самом деле? Как это было?
– Это было интенсивное погружение, репетиции до девяти часов вечера. Если говорить о моей роли, то партия Кончаковны очень сложная. Она написана для плотного низкого женского голоса, там множество мелких нот, мелизмов и так далее – именно в восточном характере…
– Волновались?
– Конечно! Я достаточно давно уже ее не исполняла и, понятно, волновалась теперь, как в первый раз. Да не только я.
Любовь к музыке
– Катя, а скажите, когда вы поняли, что у вас красивый голос – не как у всех? Это у вас наследственное или вы в семье одна такая?
– Я росла в обычной семье в Момском районе, где не было профессиональных музыкантов. Но любовь к музыке и театру была всегда благодаря моей двоюродной сестре – приме-балерине, народной артистке РС(Я) Надежде Корякиной и моей тёте – отличнику культуры, артистке хора Розе Корякиной.
– А родители? Кто они по профессии?
– У меня прекрасные родители, Клара Кимовна и Петр Васильевич Корякины – уважаемая семья в районе. Папа всю свою жизнь посвятил сельскому хозяйству, он потомственный коневод, работает мелиоратором, имеет нагрудный знак за вклад в развитие мелиорации РС(Я). Мама – почетный работник в сфере образования РФ, у нее стаж более 40 лет.
– Мома, это же очень далеко!
– Только самолётом можно долететь…
– Как вы впервые оказались в Якутске, помните?
– Даже не помню. Это было в раннем детстве, потому что практически каждый год мы с родителями летали в Якутск.
– А-а, понятно. В одном интервью вы сказали, что хотели стать учителем или медиком и, на удивление своих одноклассников, запели в 11-м классе. А случилось это благодаря республиканскому конкурсу «Новые имена», где вас и увидела Валентина Колодезникова.
– Так и есть. К этому времени у меня уже была музыкальная подготовка: в семь лет родители отдали меня в музыкальную школу на фортепиано.
– И потом?
– Потом я окончила музыкальный колледж и АГИКиИ в классе Валентины Ивановны Колодезниковой, заслуженной артистки РС(Я), профессора, заведующей отделением академического пения. Именно она раскрыла мой голос, влюбила меня в профессию, научила не опускать руки и не останавливаться на достигнутом. И из неуверенной, но очень старательной девочки превратила меня в оперную певицу.
– Но это же случилось не сразу…
– С первого курса я уже работала в хоре Театра оперы и балета, а на четвертом стала солисткой, предварительно год проработав стажером труппы.
– Какими качествами должен обладать артист оперы?
– Конечно, это не только голос, талант, ритм, слух. Важно иметь личностные качества, такие как самоанализ, гибкость, коммуникабельность, внимательность и большую любовь к своему делу. И много трудиться.
– А ваш голос отражает ваше внутреннее «я»?
– По тембру голоса можно определить, каков человек.
– Судя по вашему голосу, вы очень сильная личность. А было, что вы проявляли слабость и когда вы можете быть слабой женщиной?
–Действительно, для меццо-сопрано композиторами написано много опер, где героини – волевые, сильные, а порой и коварные женщины. Это безумно интересно, и мне это нравится. Я думаю, в каждой женщине, тем более в артистке, есть все грани и стороны – от животной, страстной до ангельской и чистой. Это прекрасно – работа энергиями.
Честь и ответственность
– Вопрос про слабость снят. По жизни вы больше кто: артистка или жена, мама, дочка?
– В театре я полностью артистка, а дома стараюсь быть хорошей мамой и хозяйкой. Признаться, порой встречаются трудности в быту, когда много сложной работы. Но благодаря поддержке семьи всё становится на свои места.
– Как ваши близкие относятся к вашей профессии?
– Вся наша семья и, конечно, наши родственники, очень гордятся мною и моим мужем – артистом хора, отличником культуры Иннокентием Огочоновым.
– Скажите, Катя, что для вас значила главная роль в «Ньургуне Боотуре»?
– Мне посчастливилось исполнить партию Туйаарымы Куо на сценах Большого и Мариинского театров. Петь на таких сценах – великая честь и ответственность. Это были потрясающие спектакли, для меня очень волнительные и трепетные.
– Кто ваш кумир?
– Мария Каллас, Ирина Архипова, Джульетта Семионато и латвийская оперная певица Элина Гаранча.
– О чем мечтаете?
– Я бы пожелала себе и всем артистам много интересных проектов, значимых ролей и премьер мировой классики. Мечтаю исполнить Сантуццу из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь» и Амнерис из оперы Джузеппе Верди «Аида».
– Когда можно еще вас увидеть в роли Кончаковны?
– Совсем скоро спектаклем «Князь Игорь» откроется фестиваль «Ария Севера». Приходите посмотреть и послушать, мы всегда ждем нашего зрителя!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: