Единый учебник истории нацелен на развитие навыков анализа
С 1 сентября все старшеклассники начнут учиться по новым учебникам истории. Член научного совета РВИО и соавтор единого госучебника по истории Юрий Никифоров отметил, что учебник не пытается навязать старшекласснику оценку происходившего в России и в мире в XX веке, давая возможность самостоятельно осмыслить исторические события.
В своей статье Никифоров отмечает наличие в учебнике методического аппарата – вопросов и заданий для самостоятельной работы, ссылок на дополнительные ресурсы и источники информации. «А именно эта составляющая учебника ответственна за решение задач по формированию познавательной самостоятельности школьников, выработке навыков критического мышления», – пишет ученый.
Отметим, что госучебник стал результатом труда десятков профессионалов, а его главной целью стало научить школьника думать, анализировать, делать выводы. Расставить акценты в процессе учебы могут педагоги и сами ученики.
Ещё одной особенность единого учебника стал уход от европоцентризма. Теперь в нём много материалов о Китае, Индии, Японии. Впервые присутствует Африканский континент, есть разделы о Латинской Америке.
Также в учебнике ценно то, что изучение истории России даётся синхронно со всеобщей историей, это даст школьникам больше понимания общемировых процессов.
Учебник создавался с учетом современных технологий (есть электронная версия, QR-коды, отсылающие к архивам, документам, сайтам музеев и органов власти, фильмам, книгам). Также он может быть использован не только для учебы в школе, но и для самообразования в любом возрасте. И, кроме того, впервые после 1991 года права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения, а не издательствам, как ранее. А твёрдая обложка значительно увеличит срок его службы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: