Двигатель – под одеяло: готовим автомобиль к якутским морозам

Двигатель – под одеяло: готовим автомобиль к якутским морозам

09:46
09 октября 2021

В преддверии настоящих якутских морозов большинству автовладельцев вполне по силам самостоятельно произвести профилактический осмотр своей ласточки. Тем более, подмечено: якутяне гораздо лучше разбираются в устройстве автомобилей, в отличие от жителей регионов с мягким климатом. Вероятно, к этому обязывают наши экстремальные морозы.

После осмотра собственными силами при визите в автосервис у вас будет более конкретный разговор с механиками.

«Ходовка»

Шаровые опоры – важные узлы «ходовки» любого авто, которые должны вступить в зиму в исправном виде. В первую очередь, на шаровой опоре должен быть целый пыльник, не порванный и без трещин. Иначе зимой влага попадает в шаровую вместе со снегом и приведет к коррозии. В свою очередь коррозия «съест» шар, а шар – «съест» второпласт, находящийся внутри шаровой опоры. В итоге, в самый неподходящий момент – поломка шаровой, колесо набекрень, да еще и в минус 50.

Амортизаторы не должны иметь потеков масла. Если они имеются, значит амортизатор неисправен, требует замены либо, если он разборный, то прокачки. В противном случае автомобиль не будет «держать удар» на колдобинах. Что касается зимней обмотки амортизаторов различными утеплителями типа пенофола, то это ни к чему, ведь при движении амортизатор в любом случае нагревается в силу циркуляции в нем масла.

Также необходимо осмотреть все сайлент-блоки, так как при начале движения с места зимой замерзшая поврежденная резина уязвима для надрывов.

Тормоза

«Деревянная» педаль тормоза зимой – следствие старой либо некачественной тормозной жидкости, которая попросту замерзает. Поэтому в случае сомнений необходимо поменять тормозную жидкость в системе. Для наших суровых условий хорошо подходит продукция «DOT 4» от производителя «Luxe». В случае если на внешней оплетке тормозных шлангов имеются трещины и надрывы, то их необходимо заменить. Иначе, в случае экстренного торможения, шланг с поврежденной оплеткой может лопнуть, а это приведет к заносу автомобиля.

Колеса

Зимой покрышки автомобиля должны быть только «зимними», в крайнем случае – «всесезонными», с хорошо сохранившимся рисунком протектора. Не стоит рисковать, продолжая ездить на летней резине. В морозы летняя резина твердеет, протектор забивается снегом. В итоге автомобиль при торможении начинает идти юзом. Зимние шины, напротив, обладают устойчивостью и мягкостью, что позволяет уверенно маневрировать и экстренно тормозить даже в гололед. Шипованная резина имеет определенные преимущества перед обычным зимним протектором, но не стоит забывать, что в гололед шипы удлиняют тормозной путь вместо того, чтобы его сокращать.

Аккумулятор

Если с наступлением холодов аккумулятор стал с неохотой крутить стартер двигателя, значит он либо разрядился, либо требует замены. Можно зарядить его самостоятельно или воспользоваться услугами аккумуляторной мастерской. Тем более, что в Якутске такие с недавних пор открылись. При зимней эксплуатации батареи необходимо помнить: ее реальная емкость падает в зависимости от температуры. Например, при минус 30°С она может составлять около 50%. При этом нельзя допускать разряда ниже, чем 75% емкости, так как зимой невозможно восполнить эту потерю генератором.

Двигатель – под одеяло

Теплоизолированный двигатель быстрей прогревается и дольше сохраняет тепло при стоянке. В свою очередь это повышает КПД и снижает расход топлива. Простейший способ теплоизоляции – автоодеяло из магазина либо самодельный войлочный покров. Не стоит накрывать моторный отсек пенофолом фольгой вниз. Это может привести к замыканию клемм аккумулятора. При этом пенофол подходит в качестве «занавески» непосредственно перед радиатором. Не рекомендуется «упаковывать» двигатель снизу, так как это ухудшает вентиляцию под капотом. Разумеется, с наступлением весенней оттепели утеплители с двигателя необходимо убрать. В противном случае двигатель будет перегреваться.

Масло, антифриз и печка

Готовя автомобиль к зиме, масло в двигателе необходимо заменить на «синтетику» или «полусинтетику», с классификацией по SAE не ниже 10W—40. Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если цвет антифриза стал подозрительным, с признаками ржавчины, то его надо менять, иначе можно вывести из строя радиатор.

Чтобы печка работала на совесть, ее необходимо прочистить. Если не представляете, каким образом это сделать, то вам – в автосервис. В крайнем случае, можно ограничиться заменой салонного фильтра. Как правило, он располагается в отсеке под приборной панелью.

Двойное ветровое

При движении зимой основная теплопотеря из салона происходит именно через ветровое стекло. Порой включенный обогрев стекла и жесткий «минус» за бортом приводят к появлению горизонтальных трещин на штатном стекле. Поэтому на зиму желательно поставить второе стекло. Бюджетный вариант – китайская продукция, метров пять поролоновой клейкой полосы и широкая изолента. Кроме того, из недорогого тонкого оргстекла, которого сейчас в избытке на рынке, можно вырезать окошки на боковые стекла. И даже в самые лютые морозы хороший обзор для водителя обеспечен!

+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
24 мая
  • Ощущается: 1°Влажность: 86% Скорость ветра: 0 м/с