«Дорожный» и другие вопросы жителей села Угольного взяты в работу
Село Угольное Верхнеколымского района связано с райцентром круглогодичной грунтовой дорогой протяжённостью 60 км. По ней регулярно доставляется уголь с Зырянского угольного разреза в Зырянку. А поскольку эта дорога является еще и частью трассы регионального значения, грузовой трафик здесь нешуточный.
Разумеется, дорога Зырянка — Угольное страдает от такой нагрузки. Особенно в межсезонье. Местные дорожники ее ремонтируют, но качественнее от этого она не становится. На прошедшем вчера отчёте Правительства РС(Я) в селе Угольное местные жители вновь подняли «дорожный» вопрос.
Как сообщил первый замглавы района Эдуард Носов, капремонт дороги запланирован на 2024-2026 годы. А этой весной ожидается поступление дополнительной дорожной техники.
Другой проблемой в Угольном является большое количество пустующих площадей в многоквартирных домах. В селе, где оживут около 180 человек, на сегодня есть пять МКД, которые приходится отапливать и содержать, словно они полностью заселены. Но, например, в четырехподьездной пятиэтажке живут всего 15 семей. Назрела необходимость переселять жителей из полупустых МКД в более добротные и комфортные. Конечно, при условии предварительного ремонта квартир.
Первый заместитель министра промышленности и геологии РС(Я) Михаил Кириллин согласился с тем, что этот процесс необходимо ускорить.
— В любом случае на содержание МКД тратятся бюджетные средства, — отметил Михаил Афанасьевич. — Поэтому, лучше один раз вложиться в ремонт квартир для переселенцев, чем нести затраты на содержание пустующих площадей.
Ожидаемо для правительственной группы прозвучал вопрос о состоянии взлетно-посадочной полосы аэропорта Зырянки.
— С началом весенне-летнего периода, люди не могут ни нормально выехать в отпуск, ни вовремя вернуться из него, — поведала жительница. — Бесконечные стыковочные рейсы и проблемы с покупкой авиабилетов… Какова перспектива у аэропорта?
По информации Эдуарда Носова, в настоящее время оформляются документы для строительства новой ВПП, поскольку реконструкция старой невозможна, её некуда расширять.
Михаил Кириллин добавил, что в республике продолжается активная реконструкция аэропортов. При этом в дополнительную заявку включён и аэропорт посёлка Зырянка.
— Сам проект и строительные работы дорогостоящие, однако финансирование будет идти из федерального бюджета, — сказал Михаил Афанасьевич. — Крайне желательно попасть в программу на проектирование до 2025 года. В этом случае можно будет говорить о предварительных сроках начала реконструкции.
Жители Угольного также задавали вопросы по поводу капремонта, плохой работы почты, новых учебников и грантов для местной школы. Все они занесены в протокол мероприятия для решения на правительственном и муниципальном уровнях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: