На стройплощадке Ленского моста до конца года установят 50 свай, всего же их будет 920. Работы на объекте идут полным ходом, установка свай продолжится и в зимние месяцы, рассказал директор по строительству группы «ВИС» Антон Крупнов.
«На текущий момент у нас выполнено 16 свай, идет работа по 17-й. Сейчас устанавливается по одной в день. До конца года будет завершено 50 свай, а всего их предстоит установить 920», — пояснил руководитель.
Он также отметил, что в целом проектом предусмотрено 26 мостовых опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай — от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 тысяч кубометров бетона.
Как сообщил руководитель департамента по корпоративным коммуникациям группы «ВИС» Сергей Козловский, Ленский мост уникален по многим параметрам. Подобного объекта в арктическом климате в мире ещё не строили. Многие технологии при возведении трехпилонного вантового моста в стране применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов будут использованы наплавные коффердамы.
Всего будет изготовлено три коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых. В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего четыре месяца.
Сергей Козловский также отметил, что группа «ВИС», ведущая строительство, для производства бетона организовала собственные заводы. Бетонный завод производит 60 кубометров в час. На одну сваю уходит 20 кубов бетона.
«Здесь формируется мощная производственная база: используются бетонные заводы утеплённой конструкции, которые позволяют вести работы в зимних условиях. Мы делаем максимум из возможного прямо на месте», — добавил руководитель департамента.
На площадке сейчас работают 93 специалиста и порядка 60 единиц техники, но в пик строительных работ численность рабочих увеличится примерно до 2,5 тысяч. К строительству привлечены подрядчики из Якутии, а также лучшие специалисты со всей России с опытом работы на крупнейших мостах страны, таких как Крымский мост и мост через Амур. В следующем году завершится строительство рабочего городка для размещения специалистов.
Напомним, что глава государства поручил рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта по строительству моста реку Лену.
Строительство Ленского моста станет ключевым инфраструктурным проектом, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Это сократит маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению президента России предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
По оценкам экспертов Минэкономразвития России социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины якутян снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.
Старт основному циклу строительства Ленского моста дали в Якутии 17 октября. На левом берегу реки, в районе Старой Табаги, залили первую буронабивную сваю под опору моста.
This post was published on 15.11.2024 19:57