В Якутии 2021-2030 годы объявлены Десятилетием здоровья.

Дмитрий Давыдов: «Успех — это большая ответственность»

 

После триумфального возвращения с «Кинотавра» его создатели – Дмитрий Давыдов, Валентина Романова-Чыскыырай и Иван Семенов – дали пресс-конференцию. Режиссер пришел на нее сразу после встречи с главой республики Айсеном Николаевым, который присвоил ему звание «Заслуженный деятель искусств РС(Я)».

«Наконец-то у нас будет реальная существенная поддержка, — поделился Дмитрий Леонидович. — Глава сказал, что все, что было обещано и запланировано, мы, кинематографисты, получим до конца года и в следующем году тоже».

Что касается «Пугала», то он, по собственному признанию, «боялся, стоит ли начинать»: «Когда снял «Костер на ветру», у меня было ощущение, что пора заканчивать, больше ничего снимать не надо».

О своих фильмах: «Костер на ветру» — это светлый фильм. Не о том, что главный герой умер, а о том, что он оставил после себя. «Нет бога, кроме меня» — о том, что мы сами делаем свой выбор, сами ответственны за свою судьбу. Мне интересны такие идеи и темы, чтобы общаться со зрителем, чтобы зритель начинать думать, чтобы у него голова во время просмотра работала. Отзывы говорят о том, что так и есть, и это для меня главное».

Об артхаусе: «Не понимаю, что такое артхаус. Мои фильмы – не артхаус, а авторское кино, где есть авторское высказывание. Получается или нет, другой вопрос, но попытка есть».

О том, что смотреть: «Из того, что видел на «Кинотавре» — фильм молодого режиссера Филиппа Юрьева «Китобой», над которым он работал восемь лет. Нам он ближе по духу. В октябре он выходит в прокат. А так я смотрю исландское кино, скандинавское – шведское, норвежское, датское. Простое, но настоящее. Они умеют жестко говорить о своих проблемах. Это вызывает уважение. Но в просмотренных фильмах я не нахожу чего-то такого, что хочу посмотреть, поэтому сам беру камеру в руки и начинаю снимать».

О везении: «Доля удачи в любом успехе есть, хоть и не 50%. Кроме удачи, это всегда большая работа».

Об ответственности: «Я изначально решил, что идея каждого фильма, сценарий, монтаж – все должно быть свое, потому что это ответственность. Я хочу брать ответственность за свои фильмы на себя».

Об успехе: «Успех – это большая ответственность. Нам сейчас не надо останавливаться, смотреть друг на друга, кто лучше снимает. Надо быть единой командой и идти вперед. Конечно, у нас есть успехи, но мы находимся не на таком высоком уровне, на каком должны быть. Впереди большая работа, нам надо подниматься наверх, делать качественное кино, лучшее — чтобы зритель в нас верил, потому что если не будет зрителя, не будет этой веры, нам будет очень сложно что-либо снять».

О планах: «Возможно, когда-нибудь возьмусь за экранизацию «Сна Макара» Короленко. Но не в следующем году».

О прокате «Пугала»: «Основной фестивальный период – весна. Если мы сейчас выпустим свой фильм в прокат, то лишимся фестивалей, поэтому надо маленько потерпеть».

О благодарности: «Спасибо Фонду «Синет Сахавуд», Администрации Амгинского района, всем, кто с нами работал. Спасибо главе республики за поддержку».

А обладательница приза за лучшую женскую роль на «Кинотавре» Валентина Романова, на которую Дмитрий Давыдов вышел, посмотрев ролики ее выступлений и интервью в ютубе, благодарила мужа, дочку, свекровь, родной Театр эстрады. Между прочим, она и в Сочи чувствовала себя, «как в семье»: «Там же все творческие люди, как и на музыкальных фестивалях, на театральных. Рассказываю мужу, как там меня полюбили, а он: «Как тебя не любить-то, как тебя ругать-то?»

По ее мнению, объединяет все фестивали… запах: «Приезжаешь в город – запах фестиваля уже в воздухе. Уезжаешь – город грустит, запах осени чувствуется».

В следующем году исполняется 25 лет, как она вышла на сцену, и вот – такой подарок: «Думаю, что за преданность, выносливость, терпение. А во время съемок мне легко было. Я полюбила Пугало и даже завидую ей. Интересно было перевоплотиться в нее, потому что она свободный человек, вне системы. А я в творчестве свободна. Дмитрий на съемочной площадке дал мне больше свободы, и прекрасный ребенок у нас родился. Честный».

Отвечая на вопрос о понравившихся фестивальных фильмах, к «Китобою» Валентина добавила «Конференцию» Ивана Твердовского. Сделайте себе зарубку на память.

Еще один участник триумвирата – оператор Иван Семенов. За 15 лет в кино снял 23 картины, в том числе все фильмы Дмитрия Давыдова: «Мой учитель — Иннокентий Иванович Аммосов. Он дал нам всем крылья, дал ту самую свободу самовыражения, как и мастера, которые учили нас в Санкт-Петербурге.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить маму и жену — за понимание, поддержку и любовь, ведь меня чаще всего нет дома. Спасибо всей команде, друзьям и односельчанам Димы. Вокруг него сплотились амгинские ребята, которые хотят работать в кино. Горд, что наша работа вдохновляет других людей. А задача у нас одна — поставить якутское кино на ноги».

Присутствовал на пресс-конференции и звукорежиссер картины – композитор Сергей Ярмонов: «Зрители будут слышать, как падает снег». В технические подробности этого он вдаваться не стал, а о музыкальном оформлении фильма сказал, что «первую скрипку» в нем играет кырыымпа: «Я использовал ее на низких тонах, опустил ее диапазон до виолончели и контрабаса, а в сцене танца поддержал немного шотландской волынкой. Но практически вся музыка — на одном инструменте».

Завершилась же пресс-конференция на радостной ноте, но без излишней бравурности: Ирина Энгелис, исполнительный директор VI Якутского международного кинофестиваля, закрывшегося этой весной в день открытия, вручила Дмитрию Давыдову Золотые снежные очки за лучшую режиссерскую работу (фильм «Нет бога, кроме меня»).

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ