Сегодня на парламентском часе, посвященном возведению моста, отвечая на вопросы депутатов Госсобрания (Ил Тумэн), исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Якутии Дмитрий Бердников сообщил, что работа над финансовой моделью моста продолжается.
— Общая стоимость моста станет понятна и должна быть подтверждена госэкспертизой в апреле 2021 года. В любом случае, хочу заверить, что это будет не в ущерб бюджету республики. Плата за проезд по мосту – вопрос, который волнует многих. Подчеркну, что плата будет взыматься только с большегрузных автомобилей. С легковых автомобилей плата взиматься не будет, — отметил Дмитрий Бердников.
Отвечая на вопрос, как вантовый мост через реку Лену будет защищен от обледенения, Дмитрий Бердников рассказал, что на сегодняшний момент в мировой практике отработаны и применяются два типа систем защиты: пассивная и активная.
— Пассивная представляет изменение контура профиля вант, — пояснил и.о. первого вице-премьера правительства республики. — Это позволяет задерживать ледообразование до момента таяния, не позволяя льду падать вниз. Активная система применяется как с использованием специального подогрева внутри контура вант, так и с использованием системы лебедки-бегунка, который очищает ванты механическим способом.
По итогам Правительственного часа народные депутаты Ил Тумэн выразили поддержку проекту строительства Ленского моста.
Напомним, вчера вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин заявил, что госэкспертиза строительства моста через реку Лену в Якутии начнется в течение недели. Мост будет наполовину профинансирован из федерального бюджета, остальные средства должны предусмотреть Якутия и концессионер.
This post was published on 25.03.2021 14:46