Для экспорта якутского угля «Эльгауголь» планирует построить собственную железнодорожную ветку

Виктор Терещенко, министр промышленности и геологии Якутии, рассказал о перспективном маршруте, который сегодня можно рассматривать в качестве ключевой точки для успешного экспорта угля.

— По итогам этого года могло быть удвоение объемов добычи угля по сравнению с предыдущим годом. На что это в первую очередь влияет? Конечно, на ответственность самих компаний, которые реализуют свои инвестиционные проекты. Здесь у нас проблем нет. Более того, надо отметить, что они подходят еще социально ответственно к этим задачам.

Успешно реализуются проекты компании «Эльгауголь», «Колмар», «Якутуголь» выходит на стабильные объемы. Но для того, чтобы эти проекты были успешно реализованы, важно организовать вывоз угля, в первую очередь, на экспорт.

Прошлый год показал, что есть определённые проблемы. Начались искаться варианты, а это как раз увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

Компания «Эльгауголь» предложила вариант строительства собственной ветки — собственной железной дороги, которая будет идти от Эльгинского месторождения до Охотского побережья.

Перспективна она? Конечно. Сегодня цены на угольную продукцию высоки как никогда. Спрос идет от всех партнеров Азиатско-Тихоокеанского региона, там ждут наш уголь. Плюс те ограничения, которые были введены в отношении австралийского угля, создают серьёзный потенциал для наших предприятий. Соответственно, новые рабочие места, новая техника, инвестиции идут именно в наш регион, — сказал министр.

Он отметил, что, если по всем договоренностям и условиям, которые сегодня обсуждаются «Российскими железными дорогами» и министерством транспорта России, будут найдены общие точки, то все получится.

— Но параллельно не стоит упускать тот момент, что идея этой ветки появилась из-за того, что расширение БАМа не успевает за скоростью, с которой реализуются инвестиционные проекты у нас в республике. Поэтому, если не будет решен один вопрос, мы будем усиленно двигаться по второму. Пока эти два варианта мы прорабатываем параллельно, — отметил Виктор Терещенко.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.09.2021 10:03

Share
Published by
Анастасия Москвитина

Recent Posts

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Как строится Ленский мост

Ровно год назад 17 октября 2024 года после масштабных предварительных работ на технологической площадке на…

25.10.2025
  • НОВОСТИ

Юрий Трутнев: цель РСБИ не только спортивное развитие воспитанников, но и укрепление патриотизма

В Правительстве России сопредседатели Российского Союза боевых искусств (РСБИ) – Заместитель Председателя Правительства РФ –…

25.10.2025
  • СВО

В Якутию прибыла трофейная техника с полей СВО

 Сегодня, 25 октября, на железнодорожный вокзал поселка Нижний Бестях прибыла трофейная техника с территории проведения…

25.10.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ
  • НОВОСТИ

Что произошло 25 октября в истории Якутии

1858 год – в Игуменском уезде Минской губернии, в обедневшей дворянской польской семье родился Эдуард…

25.10.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ

Владимир Дармограй: авиатор, авиамоделист, наставник

Вот уже более 35 лет авиатор Владимир Дармограй руководит авиамодельным клубом «Лайнер», что в Гагаринском…

25.10.2025
  • ПАМЯТЬ

К 105-летию Дмитрия Даниловича Красильникова

В память о глубокоуважаемом человеке и настоящих героях

25.10.2025