Виктор Терещенко, министр промышленности и геологии Якутии, рассказал о перспективном маршруте, который сегодня можно рассматривать в качестве ключевой точки для успешного экспорта угля.
— По итогам этого года могло быть удвоение объемов добычи угля по сравнению с предыдущим годом. На что это в первую очередь влияет? Конечно, на ответственность самих компаний, которые реализуют свои инвестиционные проекты. Здесь у нас проблем нет. Более того, надо отметить, что они подходят еще социально ответственно к этим задачам.
Успешно реализуются проекты компании «Эльгауголь», «Колмар», «Якутуголь» выходит на стабильные объемы. Но для того, чтобы эти проекты были успешно реализованы, важно организовать вывоз угля, в первую очередь, на экспорт.
Прошлый год показал, что есть определённые проблемы. Начались искаться варианты, а это как раз увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.
Компания «Эльгауголь» предложила вариант строительства собственной ветки — собственной железной дороги, которая будет идти от Эльгинского месторождения до Охотского побережья.
Перспективна она? Конечно. Сегодня цены на угольную продукцию высоки как никогда. Спрос идет от всех партнеров Азиатско-Тихоокеанского региона, там ждут наш уголь. Плюс те ограничения, которые были введены в отношении австралийского угля, создают серьёзный потенциал для наших предприятий. Соответственно, новые рабочие места, новая техника, инвестиции идут именно в наш регион, — сказал министр.
Он отметил, что, если по всем договоренностям и условиям, которые сегодня обсуждаются «Российскими железными дорогами» и министерством транспорта России, будут найдены общие точки, то все получится.
— Но параллельно не стоит упускать тот момент, что идея этой ветки появилась из-за того, что расширение БАМа не успевает за скоростью, с которой реализуются инвестиционные проекты у нас в республике. Поэтому, если не будет решен один вопрос, мы будем усиленно двигаться по второму. Пока эти два варианта мы прорабатываем параллельно, — отметил Виктор Терещенко.
This post was published on 08.09.2021 10:03