Дистанционное обучение: в Якутии школьные психологи пришли на помощь детям и родителям

Дистанционное обучение: в Якутии школьные психологи пришли на помощь детям и родителям

Специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения проводят индивидуальные консультации
10:47
10 апреля 2020

Коронавирус, самоизоляция, массовое дистанционное обучение в школе – во всей стране изменен привычный ход жизни. Особое волнение испытывают сейчас все участники образовательного процесса, особенно школьники. Как защитить себя и близких от заражения, как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдавать выпускные экзамены? Республиканский центр психолого-медико социального сопровождения при Министерстве образования и науки Якутии подготовил советы психологов. 

Самый эффективный способ преодолеть тревожное состояние — сосредоточиться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать. Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим.

На самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его и позволяет не накапливать дела на будущее.

Не отслеживайте постоянно сообщения в медиа: ограничивайте время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня), переключайтесь на другие дела и заботы. Психологи предлагают несколько рекомендаций по самоорганизации детей (и родителей) в режиме дистанционного обучения:

1. Дистанционное обучение — это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству заданий). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.

2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с ваши навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.

3. Оценивайте свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности: разделяйте, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

4. Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

5.У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано — читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы всегда им пользуетесь в любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

6.Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

7. Не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме.

8. Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

Специалисты Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения проводят индивидуальные консультации, оказывают психологическую поддержку по нижеперечисленным телефонам:

  • Служба практической психологии — 89245647400
  • Отдел профилактики аддиктивного поведения — 250-305
  • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия —  403517

Кроме того, вы можете задать вопросы на эл.почту Центра: rdrmc@mail.ru или в Директ Инстаграм-страниц отделов по следующим адресам:

  • страница Центра — @rcpmcc.ykt;
  • Отдел профилактики аддиктивного поведения — @vmeste_radi_buduschego;
  • Служба ранней помощи @rannee_razvitie_ykt;
  • Служба практической психологии – Rcpmss_psychologi.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 мая
  • 14°
  • Ощущается: 12°Влажность: 35% Скорость ветра: 2 м/с