Замдиректора МАШ Геннадий Лукин: Достойное образование в Якутии может получить каждый

Замдиректора МАШ Геннадий Лукин: Достойное образование в Якутии может получить каждый

фото Анастасии Рыжиковой
Читайте нас

Заместитель директора по учебной работе Международной Арктической школы Геннадий Лукин рассказал «Якутия daily», на каких принципах строится работа этой уникальной школы. А результаты впечатляют. В прошлом году состоялся первый выпуск. Из 54 выпускников, 17 окончили учебу с отличием. Сегодня они являются студентами ведущих вузов России.

Источник: герой материала

— Отрадно, что у нас в республике был взят курс на создание открытого образовательного пространства, которое бы обеспечило равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность наших ребят в мировом пространстве.

Наша школа как раз направлена на обучение и воспитание талантливых детей, проявивших выдающиеся способности и добившихся успехов в учебной, научно-исследовательской и творческой деятельности.

В Международной Арктической школе обучаются дети с 7 по 11 класс из разных районов республики и регионов России. Прием обучающихся в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов по математике и английскому языку, а также собеседованию.

Надо отметить, что есть отдельный рейтинг по трем категориям: город Якутск, Арктика, муниципальные районы. У них различный проходной балл.

Пожалуй, одно из самых главных отличий нашей школы — индивидуализация обучения. Например, у каждого ученика есть индивидуальная образовательная траектория (включая прогнозную карьерную траекторию), индивидуальный учебный план.

Мы широко используем технологии для накопления и анализа индивидуальных данных обучающихся, формируем рекомендации по дальнейшей образовательной и профессиональной траектории.

Преподавание ориентируется на концептуальное понимание, «большие идеи», понятийное мышление, исследовательский, проблемный подход. При этом содержание образования разрабатывается в местном и глобальном контекстах, чтобы сделать обучение более аутентичным и значимым для школьников, мотивировать их изучать проблемы реальной жизни. Обеспечение возможностей для постоянного изучения местных вопросов и идей, а также возможностей для изучения глобальных проблем, таких, как развитие, конфликты, право и окружающая среда.

В этом году обучение завершают 47 выпускников 11 класса, 9 класс — 66 выпускников.

Школа рассчитана на 220 мест, обучаются 283 ребенка, проблем с размещением нет, учимся в одну смену. Столовая, медицинская служба, транспорт, интернат, система дополнительного образования – все свое.

Обучающиеся школы ежегодно являются призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, перечневых олимпиад вузов, Всероссийских и международных научно-практических конференций, конкурсов и соревнований.

Строительство нового здания для школы, современное оснащение, все это – результат масштабного проекта государственно-частного партнерства, инициированного главой Айсеном Николаевым. Власти республики уделяют большое внимание развитию образования, так что сегодня получить достойное образование в Якутии может каждый, — считает Геннадий Янославович.

***

Напомним, в 2022 году по организации ЕГЭ республика заняла 6 место среди регионов России. ЕГЭ сдали на 100 баллов 21 выпускник, из которых двое по 2 предметам. В честь 100-летия образования Якутской АССР всем выпускникам, получившим 100 баллов на ЕГЭ, выплачены единовременные премии Главы Республики Саха (Якутия) в размере 100 тыс. рублей.

Окончили школу с золотой медалью 473 выпускника, подтвердив свои результаты на ЕГЭ.

В этом году планируется стопроцентно охватить детей от 1,5 до 3 лет дошкольным образованием, начать капитальный ремонт и оснащение объектов среднего профобразования, ввести не менее 20 школ и 5 детских садов, 4 спортивных залов и стадиона для школ г. Якутска, Алданского и Мирнинского районов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
18 апреля
  • Ощущается: -1°Влажность: 56% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: