Директор года Мичил Лонгинов рассказал, какой видит школу завтрашнего дня

Директор года Мичил Лонгинов рассказал, какой видит школу завтрашнего дня

Читайте нас

Звание лучшего директора года Якутии досталось руководителю Октемского НОЦ Хангаласского улуса Мичилу Лонгинову. Он рассказал «Якутии», какой видит школу завтрашнего дня.

Лицо коллектива

– Мичил Иванович, вы выбрали благородную профессию  учителя. А в детстве кем мечтали стать?

– Архитектором или инженером. С черчением у меня всё было хорошо. В республиканских и районных олимпиадах я всегда занимал призовые места. А поступил на факультет иностранных языков, так как в школе хорошо знал английский. Тогда открыли новое отделение – английский язык в национальной школе. Это дало некоторое преимущество, так как выпускники после окончания получают профессию учителя. После окончания вуза мы с женой поехали в Амгинский улус, и там я нашёл работу.

– Вы когда-нибудь думали, что будете работать директором?

– В Амгинском улусе я работал учителем английского языка. Был молодым и, наверное, перспективным. Принимал участие в различных педагогических конкурсах. Тогда глава наслега порекомендовал поработать директором. Мне было тогда 25 лет, и я хотел почувствовать, что такое быть руководителем.

– Ого! Было сложно?

– Конечно. Мне помогли энтузиазм и поддержка коллег. Были опытные завучи по научной и воспитательной работе, поэтому по учёбе больших проблем не было. Директор – это же менеджер. Решал также финансовые и хозяйственные вопросы. Отдельно отмечу, что бухгалтерия была централизованной, поэтому она находилась в администрации наслега. Там ко мне все относились с пониманием.

– Директор – это руководитель большого коллектива. Нужно сплотить сотрудников и при этом следить за успехами своих учеников. Как вам всё это удаётся совместить?

– Во-первых, директор – это учитель для учеников, учитель для своих учителей и лидер уже всего коллектива. Совмещать все эти функции, конечно, сложно. Если выбрал такую стезю, надо подстраиваться и очень хорошо понимать всю возложенную ответственность. Потому что всё внимание обращено на директора.

Во-вторых, мы работаем во благо детей, чтобы они получали хорошее образование. Допустим, родители отправляют из дома здорового ребёнка. Поэтому после школы ребёнок тоже должен прийти здоровым. Учебное заведение полностью несёт ответственность от получения образования до сохранения здоровья.

Пять китов образования

– Какие качества ваш лицей старается привить ученикам?

– Миссия школы – это подготовка технических кадров. Если не брать эту составляющую, то мы всегда опираемся на воспитательную функцию. Школа должна воспитать своих детей, чтобы они были готовы к большой жизни. Поэтому мы уделяем большое внимание воспитательной работе.

Ещё со времён первого директора Валентины Петровны Ноговицыной у нас есть пять китов образования. Первое – это шашки и шахматы. У детей, которые постоянно играют в эти игры, хорошо развита мыслительная деятельность. Потом идут музыка для всех, спорт, языки, физика, математика и информатика. Все наши лицеисты в комплексе получают знания и навыки в творческой, интеллектуальной и спортивной сферах.

– Как вы думаете, школа влияет на учащегося в выборе профессии?

– Да, школа должна обязательно подвести ребёнка к этому пути. Допустим, с восьмого класса ученик может выбрать интересующий его профиль. К нам приезжают ребята со всей республики. У нас есть три направления: инженерно-технический, медико-технологический и IT.

Туда поступают уже мотивированные дети, которые знают своё будущее. Если они выбирают инженерно-технический профиль, то там углублённое изучение математики и физики. В медико-технологическом – биология и химия, а в IT-программировании – информатика.

Лицеисты заранее выбирают вузы для поступления. Популярными являются МГТУ им. Н.Э. Баумана, университет ИТМО и так далее. Последние четыре выпуска до пандемии дети подавали заявления в зарубежные университеты. Например, наши выпускники учатся в Сингапуре и в Китае.

К большим успехам

– Вернёмся к конкурсу «Директор года». Что вам показалось самым сложным?

– Конкурс «Директор года» появился совсем недавно и проводится во второй раз. К сожалению, в Хангаласском улусе мы не успели провести муниципальный этап. Тем не менее, кандидатуру выдвинули.

Для меня самым сложным являлась подготовка к конкурсу. Первым этапом шло тестирование, в котором использовали авторскую программу Института повышения квалификации. Было больше 350 вопросов по законам, также оценка компетенций и психологической составляющей. В конце были озвучены хорошие рекомендации на будущее.

На следующем этапе мы представили свой опыт работы и поделились формулой успеха. Потом мы решали кейсы, то есть изучали образовательные учреждения другого участника, надо было выявить проблемы и дать конкретное стратегическое решение.

– Есть ли девиз или цитата, которая вас поддерживает?

– Моё педагогическое кредо – «Маленькими шажками мы достигнем больших успехов». Для того, чтобы достичь большой цели, нужна ежедневая работа. Маленькие победы могут стать большим успехом. Всё зависит от вас.

– Какой бы вы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– Это должно быть образовательное учреждение, в котором в первую очередь будет комфортно детям. Попав в школу, ребёнок должен почувствовать любовь и поддержку. Тогда он сможет раскрыть все свои таланты. Поэтому учителя должны быть очень компетентными по всем направлениям. Также школа должна быть полностью укомплектована всеми современными технологиями.

– Завершая нашу беседу, что вы пожелали бы коллегам, которые захотят проявить себя на подобных курсах педагогического мастерства?

– Конечно же, надо не бояться участвовать в таких конкурсах. Страх сковывает, даже если вы что-то знаете очень хорошо, это можно забыть. Надо быть очень хорошо подготовленным, любить свою профессию и быть ей преданным.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
20 апреля
  • 12°
  • Ощущается: 10°Влажность: 32% Скорость ветра: 3 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: