Цифровые технологии в деле: Якутское отделение ПФР работает в режиме нон-стоп
В связи с эпидемиологической обстановкой с 1 апреля по 30 июня Пенсионный фонд назначает пенсии дистанционно. Она оформляется через личный кабинет или портал госуслуг.
В большинстве случаев пенсия с согласия обратившегося назначается полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Так, с 1 апреля по 20 мая территориальными органами ПФР в районах республики и Якутске принято 1101 заявление на установление пенсии по старости. Из них 28 заявлений приняты по телефону с составлением акта.
Как это делается? Если нет возможности подать документы электронно, то территориальные органы ПФР могут связаться с вами по телефону и получить согласие на оформление пенсии. Это будет отражено в специальном акте. Далее формируется заявление о назначении пенсии, и запускается весь процесс ее оформления. Вам остается только ждать.
Принять, обработать, выдать
Для этих целей и создан Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).
Его основные задачи – своевременное и правильное начисление пенсий и иных социальных выплат; формирование доставочных документов, а также тесное взаимодействие с организациями-контрагентами в части доставки пенсий.
Так, благодаря применению новых технологий выплата пенсий производится своевременно.
Благодаря электронному документообороту стала более совершенной и работа с Федеральной службой судебных приставов, Федеральной налоговой службой, АО «Теплоэнергосервис», Министерством внутренних дел РС(Я), Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), Управлением федеральной службы исполнения наказаний в РС(Я), а также с 22 организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме (ДИПИ).
Центр ПФР осуществляет выплаты семьям с детьми. Всего семьям с детьми и до трех, и от трех до 16 лет выплачено 1 млрд 681 млн рублей. На сегодня выплаты продолжаются.
К слову, центр не работает напрямую с населением, порядок обращения граждан по вопросам выплаты и доставки пенсий остается прежним – через клиентские службы территориальных органов ПФР по предварительной записи, МФЦ, Единый Портал государственных и муниципальных услуг или «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В коллективе Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР работают опытные специалисты. Их отличают не только профессионализм и компетентность, но и высокие личные качества, уважительное и внимательное отношение к каждому человеку и его проблемам.
ПФР на Севере
По инициативе руководства Отделения ПФР в 2013 году в Якутске было создано Управление ПФР в городе Якутске (межрайонное), объединившее 14 северных улусов. Оптимизация была проведена, чтобы сэкономить бюджетные средства за счет централизации функций, не связанных с непосредственным приемом клиентов. Это позволило ускорить процесс назначения и выплаты пенсий, иных социальных выплат, повысило качество предоставления услуг Пенсионного фонда.
Теперь в улусах клиентские службы (первый уровень) принимают людей по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда.
Например, на первом уровне решаются вопросы по назначению пенсии, проводится прием и правовая оценка документов для установления пенсий и иных выплат, формируется макет выплатного дела.
На втором уровне обрабатываются документы, принимаются решения об установлении пенсий и других выплат.
Все процессы и информационное взаимодействие с обратившимися осуществляются в электронном документообороте, выполняются в различных программных комплексах.
Сегодня Управление обслуживает 91 населенный пункт, где проживают более 26 тысяч пенсионеров, 5,5 тысяч получателей ЕДВ, 7,3 тысяч семей, обладателей материнского семейного капитала, 4,2 тысячи страхователей.
Все в срок
– Наша задача – организовать работу так, чтобы все государственные услуги были предоставлены в срок и правомерно. С активным внедрением электронных сервисов труднодоступность населенных пунктов в арктических улусах сегодня не является препятствием для своевременного получения услуг, – напомнил Георгий Степанов, управляющий Отделением ПФР по РС(Я).
По его словам, со многими населенными пунктами нет транспортного сообщения, кроме воздушного, нет возможности человеку прийти в клиентскую службу и получить ответы на все вопросы, также невозможно командировать специалиста на месяц. Администрации сел – главные проводники «связи» с населением, с которыми заключены соглашения об электронном документообороте. Там для населения работают гостевые компьютеры. Все материалы для разъяснения предоставляются людям также электронно.
– Это дает отличные результаты. Например, изменение указа президента о дополнительных мерах семьям с детьми от 3 до 16 лет подписано 11 мая, а 1 июня на счета более 76 тысяч семей поступило 1,3 млрд рублей, – продолжает он.
В это непростое время работники Пенсионного фонда ни на один день не останавливали свою работу, выходя на службу и в праздничные, и в выходные дни. Все социальные выплаты, пенсии были доставлены людям в срок.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: