Центры общения старшего поколения: проект Соцфонда помогает людям в возрасте

Центры общения старшего поколения: проект Соцфонда помогает людям в возрасте

12:19
15 ноября 2024
Фото: ЯСИА.
Читайте нас

В Якутии Центры общения старшего поколения делают жизнь пожилых наиболее интересной. Управляющая Отделением Социального фонда России по республике Марина Герман рассказала о том, как работают эти центры и какое влияние они оказывают на жизнь людей в возрасте.

— Марина Евгеньевна, что такое Центры общения старшего поколения?

— Центры общения старшего поколения – это проект Социального фонда России, а именно специализированные площадки, созданные для поддержки пожилых людей. Они предоставляют пространство для общения, обучения и участия в различных мероприятиях.

Социальная миссия центров заключается в организации досуга людей в возрасте, чтобы создать для них атмосферу заботы и внимания, поддержать их ритм жизни. Деятельность Центров направлена на социальную адаптацию и интеграцию посредством создания комфортных условий для общения и взаимодействия с другими; предоставление возможности для обучения, участия в мастер-классах и культурных мероприятиях; повышение качества жизни пожилых людей через установление дружеских связей между участниками и создание активного образа жизни, что способствует увеличению их общей удовлетворенности.

— Какова цель создания Центров общения?

— Цель открытия Центров очевидна и проста: пробудить у представителей серебряного возраста новые интересы, закрыть потребность в общении, помочь людям разнообразить досуг и адаптироваться в сложных для них условиях цифровизации.

Центры являются площадкой реализации профессиональных компетенций старшего поколения, это та организационная форма, которая обеспечивает необходимый уровень знаний, опыта и возможностей пожилых людей в стремлении адаптироваться к меняющимся условиям, развивает их коммуникативные способности. Благодаря ЦОСП аккумулируются соответствующие знания, особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Пенсионеров учат пользоваться различными электронными сервисами, искать надежные источники информации в интернете, напоминают пожилым людям о простых мерах предосторожности, помогают избежать уловок мошенников.

Сотрудники клиентских служб создают в Центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения, привлекают к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.  В Центрах регулярно организуют встречи с представителями органов власти, проводят лекции.

В 33 населенных пунктах республики работают клиентские службы Отделения Соцфонда, в семи из них в улусах открыты Центры общения старшего поколения. В настоящее время изучается возможность открытия в 2025 году Центров общения старшего поколения во всех 48 опорных поселениях региона.

— На сегодняшний день где в Якутии созданы Центры?

— Они работают в Кобяйском, Таттинском, Олекминском, Намском, Горном, Алданском, Томпонском улусах республики. Это своего рода клубы по интересам, где пожилые люди также находят не только развлечения и новые знакомства, но и теплое сообщество, понимание и поддержку, которые так важны в зрелом возрасте.

Центры становятся местами встречи, где богатый жизненный опыт и мудрость старшего поколения переплетаются с желанием жить ярко и интересно. Это пространства, где каждый может найти свой путь к самореализации, творчеству и активному проведению времени.

Наши сотрудники клиентских служб – высокопрофессиональные специалисты, помогающие сделать жизнь пожилых людей социально активной, и у них это получается.

— Какие мероприятия проводятся в Центрах?

— В центрах общения старшего поколения проводятся тематические встречи, посвященные истории, культуре и современным событиям, а также культурные мероприятия: театральные постановки, выступления художественных коллективов, просмотры фильмов и дискуссии о них. Центры организуют выезды в музеи и галереи республики, экскурсии по интересным местам, знакомят пожилых людей с богатым культурным наследием Якутии.

Также проводятся консультации и обучающие лекции по финансовой безопасности и грамотности, а также освоению новых технологий и сети Интернет, а для поддержания активного образа жизни предлагаются занятия фитнесом, танцами, спортивные игры, прогулки на свежем воздухе, соревнования по шашкам и шахматам.

Кроме того, в мероприятиях принимают участие сотрудники профильных подразделений Отделения Социального Фонда России по Якутии, например, юристы проводят лекции и консультации, помогая старшему поколению разбираться в законодательстве и защищать свои права, а сотрудники по социальным вопросам  оказывают помощь в оформлении документов и информируют о социальных программах.

Центры общения объединяют пенсионеров для добрых дел по оказанию помощи бойцам — участникам СВО. Вместе с сотрудниками посетители центра плетут маскировочные сети, делают окопные свечи, шьют нижнее белье, вяжут носки.

Посетители центра Таттинского улуса «Сайдыына», например, собрали лекарственные травы, сами засушили их, сшили специальные мешочки, все расфасовали и отправили большую партию на СВО.

Якутяне вносят немалый вклад в общее дело помощи участникам СВО. Несомненно, нашим ребятам всегда приятно получить посылку от родных, близких, земляков.

Так, посетители Центра общения Горного улуса «Тумэн» в рамках акции «Своих не бросаем» и «Тепло маминых рук» сшили тёплую одежду для участников СВО и находящихся в госпиталях бойцов. Мероприятия по оказанию помощи участникам СВО проводятся на регулярной основе.

— Вы упомянули про обучающие лекции по освоению сети Интернет…

— Да, особое внимание уделяется обучению финансовой безопасности и компьютерной грамотности. Сотрудники клиентских служб рассказывают о том, как распознать мошеннические схемы, как безопасно пользоваться банковскими картами, как защитить свои накопления и как грамотно распоряжаться личными финансами, помогая старшему поколению обезопасить себя от финансовых рисков.

Также пенсионеров обучают работе с компьютером, смартфоном и Интернетом, объясняют основы и помогают освоить навыки поиска информации, общения в социальных сетях, использования онлайн-сервисов и программного обеспечения. Благодаря этим курсам посетители ЦОСП могут уверенно пользоваться современными гаджетами, оставаться на связи с родными и друзьями, расширять свои знания и интересы.

— Каковы преимущества Центров общения?

— Посещение Центра общения старшего поколения — это не просто новые встречи, а возможность для пожилых людей оставаться активными, поддерживать социальные связи, находить новые увлечения, получать поддержку и чувствовать принадлежность к обществу. В Центрах можно участвовать в разнообразных мероприятиях, общаться с людьми и получать новые знания и навыки.

— Пользуются ли центры популярностью?

— Да, безусловно. Они стали настоящим местом притяжения для пожилых людей. В 2023 году, с даты открытия первого центра, в них было проведено 111 мероприятий, в которых приняли участие около 1500 человек. А за 8 месяцев 2024 прошло уже 79 мероприятий, в которых участвовали примерно 1200 человек, что говорит о востребованности и значимости этих социальных институтов.

Центры общения старшего поколения работают по утвержденному плану. Наиболее востребованные мероприятия: уроки-занятия по интересам, обучение финансовой, компьютерной грамотности, проведение тематических бесед и лекций, встречи с интересными людьми. Успех проекта вдохновляет нас на его дальнейшее развитие.

— Как пожилые люди могут стать участниками, посетителями центра и где они могут найти их адреса, график мероприятий?

— Любой желающий может посетить Центры общения старшего поколения, для участия в плановых мероприятиях записываться не нужно. Познакомиться с расписанием и адресами Центров можно на официальном сайте Отделения Соцфонда в разделе «Центры общения старшего поколения».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
15 ноября
  • -25°
  • Ощущается: -25°Влажность: 77% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: