Чужой ремонт: почему суда государственного «ЛОРПа» ремонтировала частная организация?

Чужой ремонт: почему суда государственного «ЛОРПа» ремонтировала частная организация?

Ледокол "Капитан Бабичев". Фото Алексея Рудых.
Читайте нас

ПАО «ЛОРП» является стратегическим предприятием Якутии и Дальнего Востока. Контрольный пакет акций компании в собственности республики. На судах пароходства в Якутию завозится львиная доля жизнеобеспечивающих грузов.

Основные судоремонтные предприятия «ЛОРПа» — Жатайская и Пеледуйская базы технической эксплуатации флота. Именно здесь зимой и летом проводятся работы по ремонту судов, и именно здесь находятся основные производственные мощности «ЛОРПа» по судоремонту: плавучие доки, цеха, станки и крайне дефицитные квалифицированные рабочие кадры.

17 ноября 2023 года на открытии нового судокорпусного цеха Жатайского судоремонтного завода генеральный директор пароходства Сергей Ларионов сообщал журналистам:

«ЛОРП» всегда уделяет большое внимание береговой инфраструктуре. Дело в том, что в республике нет рынка судоремонтных предприятий, поэтому мы ремонтируем свой флот самостоятельно. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы наши суда были отремонтированы качественно и в срок». Однако, выясняется, что в период с 2018 по 2020 годы суда пароходства почему-то ремонтировала частная организация.

 Ледокол «Капитан Бабичев»

 26 июня 2018 года ОАО «ЛОРП» объявило закупку (№ 31806647289 на портале zakupki.gov.ru) у единственного поставщика на выполнение работ по ремонту корпуса ледокола «Капитан Бабичев». Согласно договору от 5 июля 2018 года, место проведения ремонта — Пеледуйская БТЭФ.  Объем работ — смена обшивки днища площадью 100 квадратных метров. Цена договора 1 756 430 рублей. Срок окончания до 6 июля 2018 года.

Основанием размещения закупки явилась служебная записка заместителя главного инженера «ЛОРПа» Валентина Султанова. Главным инженером «ЛОРПа» на то время являлся Виктор Шадрин. Комиссия по закупкам ОАО «ЛОРП», в состав которой в числе восьми человек входил главный инженер пароходства, решила:

«В соответствии с пунктами «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЛОРП», в связи с тем, что объект закупки имеется в наличии только у конкретного подрядчика в данном регионе и отсутствует равноценная и альтернативная замена, рекомендовать заказчику заключить договор с ООО «Ленская судоремонтная компания» (ООО «ЛСК») на сумму 1 756 430 рублей». Здесь отметим, что ООО «ЛСК» было учреждено 19 декабря 2017 года в Якутске, то есть всего за полгода до указанной закупки. Учредителем ООО «ЛСК» является Андрей Викторович Шадрин, сын главного инженера «ЛОРП» (на то время) Виктора Леонидовича Шадрина.

Дополнительным соглашением к договору его цена была увеличена до 2 323 857 рублей. Основание – протокол комиссии «ЛОРП» по закупкам от 12 июля 2018 года. Пункт 4 протокола гласил:

«Изменение стоимости договора по ремонту корпуса ледокола «Капитан Бабичев» в связи с выявлением скрытых работ. Основание – служебная записка главного инженера Шадрина В.Л. от 10 июля 2018 г.»

Таким образом, учредитель ООО «Ленская судоремонтная компания» и одновременно сын главного инженера ОАО «ЛОРП» Андрей Шадрин получил госконтракт на сумму свыше 2,32 млн рублей за замену 100 квадратных метров обшивки днища ледокола. Получил как «единственный поставщик» в регионе. Так решила комиссия по закупкам ОАО «ЛОРП» 26 июня 2018 года: кроме ООО «ЛСК» заменить обшивку днища ледоколу в Якутии некому.

Танкер «Малая Земля»

11 октября 2018 года ОАО «ЛОРП» объявило открытый аукцион в электронной форме (номер закупки 31807015953 на портале zakupki.gov.ru) на выполнение работ по модернизации нефтеналивного танкера «Малая Земля». Начальная цена аукциона 26 017 000 рублей, максимальная — 30 700 060 рублей. Место выполнения работ— Жатайский судоремонтный завод. Начало работ 15 ноября 2018 года, а завершение 15 июня 2019 года. Перечень работ по танкеру внушительный – 21 пункт.

22 октября 2018 года заявку на участие в аукционе подает ООО «Ленская судоремонтная компания», а 30 октября поступает заявка от ООО «ВолгаРемСервис» из Казани. Решением комиссии по закупкам от 1 ноября 2018 года обе компании к участию в аукционе допущены. Уже на следующий день в протоколе подведения итогов №31807015953-275 комиссия решила: «Признать победителем ООО «Ленская судоремонтная компания» с ценой предложения 23 675 470 рублей».

Так, ООО «Ленская судоремонтная компания», учредителем которой является сын главного инженера ОАО «ЛОРП» Виктора Шадрина, получила свой очередной контракт. Казанская компания по ремонту судов «ВолгаРемСервис», работающая на рынке с 2012 года, осталась не у дел.

Баржа, плавучий док и два танкера

15 марта 2019 года ПАО «ЛОРП» объявляет запрос котировок в электронной форме (номер закупки 31907644286). Предмет договора – выполнение работ по ремонту корпусов четырех судов. Цена договора 2 миллиона 425 тысяч рублей. 23 марта на запрос откликается ООО «Ленская судоремонтная компания», а 26 марта закупочная комиссия «ЛОРП», куда входил главный инженер «ЛОРПа» Виктор Шадрин, отмечает в протоколе № 31907644286-156:

«…признать победителем участника, подавшего заявку, полностью соответствующего требованиям документации по запросу котировок – ООО «ЛСК» с ценой предложения 2 425 000 рублей».

Согласно договору от 9 апреля 2019 года, подрядчику необходимо было отремонтировать баржу «МТТ-1386», плавучий док «СМД-20», а также танкеры «СПН-703» и «ТО-1554». Все суда находятся в Усть-Янском районе, на Янском судоходном участке «ЛОРПа». Причем, если баржа, плавучий док и танкер «ТО-1554» стоят в порту поселка Нижнеянск, то танкер «СПН-703» — вообще зимует посреди реки Яны, на 532-м километре.

Барже, доку и танкеру «ТО-1554» требуется ремонт корпусов — 21, 12 и 12 позиций соответственно. Танкеру «СПН-703» требуется ремонт корпуса по 19 позициям плюс ремонт гребного винта. И это — посреди арктической реки. По условиям договора, ремонт всех четырех судов необходимо завершить не позднее 15 мая 2019 года. Иначе говоря, ООО «ЛСК» давали месяц на то, чтобы снарядить экспедицию судоремонтных специалистов в Усть-Янский район, чтобы они оперативно отремонтировали четыре судна, включая танкер «СПН-703», зимовавший посреди реки Яны.

Танкер «СПН-699»

 27 июня 2019 года «ЛОРП» объявляет запрос котировок в электронной форме на поиск подрядчика по ремонту нефтеналивного танкера «СПН-699» (номер закупки 31908039803 на портале zakupki.gov.ru). Согласно условиям договора, предстоял ремонт корпуса по 14 позициям. Ремонт необходимо завершить не позднее 9 августа 2019 года. В это время танкер находился на Янском судоходном участке. 2 июля 2019 года на этот запрос отзывается ООО «ЛСК». Спустя три дня закупочная комиссия «ЛОРП» выносит протокол, в котором решает признать победителем ООО «ЛСК», предложившее за ремонт танкера 665 288 рублей.

Танкер, два буксира и плавучий док

 20 февраля 2020 года закупочная комиссия «ЛОРПа» подводит итоги закупки №32008864586 на ремонт корпусов четырех судов, находящихся в поселке Белая Гора Абыйского района, на Белогорском судоходном участке компании.

Согласно условиям закупки, победителю аукциона предстоит отремонтировать корпуса: танкера «ТО-600» (14 позиций), буксира «РТ-469» (32 позиции), буксира «Севан» (девять позиций), а также плавучего дока «СМД-8» (семь позиций). На все про все отводится два месяца – с 1 марта по 30 апреля 2020 года. И в этом случае победителем закупки признается ООО «ЛСК», предложившее по запросу котировок за ремонт четырех судов 3 миллиона 928 тысяч рублей.

11 судов и 33 миллиона рублей

Таким образом, согласно документации пяти закупок, за неполные два года, с лета 2018-го по весну 2020-го, ООО «Ленская судоремонтная компания» отремонтировала 11 судов ПАО «ЛОРП» на сумму более 33 миллионов рублей. В связи с вышеизложенным возникает вопрос: в связи с чем акционерное общество «ЛОРП» объявляло закупки на проведение судоремонтных работ своих судов, обладая такими производственными мощностями, как Жатайский судоремонтный завод, Жатайская и Пеледуйская БТЭФ и квалифицированными рабочими кадрами?

Разве самому пароходству выполнение ремонта было не по силам? Какая логика в таком судоремонтном субподряде? И почему в вышеописанных примерах выбор закупочной комиссии неизменно останавливался на «Ленской судоремонтной компании»? В любом случае в этой странной истории неплохо бы разобраться надзорным органам.

P.S.

При подготовке материала использованы данные из открытых источников: zakupki.gov.ru, «Гарант Тендер», «TenderGuru» и другие.

+1
6
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
Поделись новостью:
5 ноября
  • -18°
  • Ощущается: -23°Влажность: 71% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: