Что делать, если мошенники взломали ваш аккаунт на портале Госуслуг?

Что делать, если мошенники взломали ваш аккаунт на портале Госуслуг?

13:43
02 августа 2024
Читайте нас

Зачем мошенники взламывают Госуслуги? И что делать, если это произошло?

В последние годы мошенники все активнее стали атаковать аккаунты на портале Госуслуг. Но что же именно они ищут и как могут использовать ваши данные?

  1. Личная информация.

Мошенники стремятся получить доступ к вашей личной информации — данным паспорта, СНИЛС, номеру банковского счета, кредитной истории и информации о недвижимости. Обладая этими данными, они могут звонить вам, представляясь сотрудниками банка, и пытаться выманить денежные средства.

  1. Получение кредита.

Некоторые банки и микрофинансовые организации предлагают возможность взять кредит, используя подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Мошенники, имея доступ к вашему аккаунту, могут оформить кредит на ваше имя и получить деньги.

  1. Оформление налогового вычета.

С помощью Госуслуг мошенники могут получить доступ к аккаунту налогоплательщика и, если у вас есть право на налоговый вычет, подать заявленный вычет, указав свой собственный банковский счет для получения денег.

Что делать, если мошенники получили доступ к вашему аккаунту на Госуслугах?

Если вы подозреваете, что мошенники получили доступ к вашему аккаунту, необходимо действовать немедленно.

  1. Сбросьте пароль.

Первое действие, которое нужно сделать — сбросить пароль. На странице авторизации Госуслуг выберите пункт «Восстановить» и следуйте инструкциям по восстановлению пароля.

  1. Используйте онлайн-регистрацию через банк.

Если сообщение не приходит, восстановите пароль онлайн через банк. Перейдите на сайт или в приложение одного из банков, клиентом которого вы являетесь. Повторите регистрацию на Госуслугах через банк — номер из личного кабинета банка будет перенесён в личный кабинет на Госуслугах. Банк вышлет пароль для входа на Госуслуги.

После того как доступ восстановлен, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  1. Сбросьте вход на все устройства.

Для защиты вашего аккаунта важно сбросить доступ на всех устройствах. Для этого зайдите в «Профиль» → «Безопасность» → «Действия в системе» и выполните соответствующие инструкции.

  1. Проверьте личные данные.

Обязательно проверьте, какие почта и телефон указаны в разделе «Профиль». Если это не ваши контакты, измените их на актуальные.

  1. Проконтролируйте доступ к государственным сервисам.

Зайдите в раздел «Профиль» → «Согласия и доверенности» → «Разрешения» и проверьте, не успели ли мошенники зайти через ваш аккаунт на другие государственные сервисы. Если там есть разрешения, которые вы не давали, отзовите их.

Важно знать

Помните, что сотрудники Госуслуг никогда не звонят и не просят у вас назвать код или другие конфиденциальные данные. Пользуйтесь только проверенными и официальными порталами, такими как gosuslugi.ru и e-yakutia.ru.

Берегите свои данные и оставайтесь бдительными в цифровом мире! Если у вас есть подозрения, что ваши данные могут быть скомпрометированы, не откладывайте действия — это может спасти ваши финансы и личные данные.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
22 ноября
  • -26°
  • Ощущается: -33°Влажность: 84% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: